Использование методов визуального оформления образовательных материалов с целью повышения качества обучения
Введение
В современном мире влияние дизайна сложно недооценить. С момента как информационные технологии заполнили собой все сферы общественной жизни, влияние дизайна на нашу жизнь увеличилось многократно. Хороший дизайн виден сразу: он бросается в глаза, в хорошем смысле этого слова. Мы распознаем хороший дизайн в рекламе, в социальных сетях, в различных приложениях и сайтах. Хороший дизайн включает в себя множество различных маленьких деталей, которые складываются в одно. Подход к дизайну не должен игнорироваться, так как при плохом дизайне какого-либо объекта фокусировка будет даваться с большими трудностями, нежели при хорошем.
В современной системе образования ученики часто видят дополнительные материалы к уроку в виде презентаций, видео и прочих. Качество данных материалов чаще всего оставляет желать лучшего, так как их дизайн продуман очень примитивно, если продуман вообще.
Оглавление
Введение2
Глава 1. Теория и анализ исследований3
1.1 Аспекты дизайна и понятия вовлечённости учеников3
1.2 Анализ существующих работ по теме5
1.3 Влияние цветов и шрифтов на восприятие информации человеком, оформление презентаций6
1.4 Использование материалов из учебной практики9
1.5 Преодоление препятствий и проблем (ограничений проекта)9
Глава 2. Продукт10
Глава 3. Перспективы развития12
Глава 4. Результаты проекта13
4.1 Описание продукта13
4.2 Преодоление проблем13
4.3 Обратная связь от участников14
Список литературы16
Список литературы
1. Fletcher, A. (2014). The Guide to Meaningful Student Involvement, p. 16
2. Astin, A. W. (1984). Student involvement: a developmental theory for higher education. Journal of College Student Personnel, 25 (4), p. 518.
3. Silberman, J. (2019). A Colorful Impact: The Psychological Impact of Colors, p. 555
4. Hojjati, N., & Muniandy, B. (2014). The Effects of Font Type and Spacing of Text for Online Readability and Performance, p. 162
5. Datt, S. (2019). Design History and the History of Design, p. 54
6. Jain, S., & Nayak, A. V. (2023). Impact of Color on Human Behavior Case-Interior Space, p. 35
7. Воронов, Н. В. (2002). Суть дизайна. 56 тезисов русской версии понимания дизайна. Москва: Издательство "Грантъ", стр. 96
8. Демидова, И. А. (2019). Педагогический дизайн и его средства: теоретический анализ и опыт применения в педагогической практике, стр. 26
9. Ильясов, Д. Ф., & Солодкова, М. И. (2017). Педагогический дизайн практик исследовательского образования и STEM-технологий в современной школе, стр. 10
10. Reynolds, G. (n.d.). Presentation Design. Retrieved from https://www.presentationzen.com/presentationzen/good-presentation-design-pdf.html
11. Кирсанов, Д. (n.d.). Веб-дизайн. Retrieved from http://warden.unifree.ru/files/00x77/ebook/Веб-дизайн%20Дмитрий%20Кирсанов.pdf
12. Reynolds, G. (n.d.). Presentation Zen. Retrieved from https://www.presentationzen.com/presentationzen/presentation-zen-the-video.html
13. Зотов, А. В., Кузнецова Ю. А., & Нестерова М. М. (2012). Педагогический дизайн: понятие, предмет, основные категории. Retrieved from https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskiy-dizayn-ponyatie-predmet-osnovnye-kategorii/viewer
14. Ефанова, Ю. Ю. (2014). Личностно-ориентированный подход в преподавании и его отражение в педагогическом дизайне учебного процесса. Retrieved from https://vestnik.volbi.ru/upload/numbers/457/article-457-3217.pdf
15. Betros, P. (2012). The Influe
Использование рисунка на занятиях по иностранному языку как один из способов запоминания учебного материала [Электронный ресурс] // ispolzovanie-risunka-na-zanyatiyah-po-inostrannomu-yazyku-kak-odin-iz-sposobov-zapominaniya-uchebnogo-materiala // (дата обращения: 04.06.2023)]
Из рассмотренных работ можно сделать вывод, что использование различных графических элементов, цветов и иллюстраций может способствовать эффективному запоминанию материала, а также повышать мотивацию учеников к изучению новой информации.
1.3 Влияние цветов и шрифтов на восприятие информации человеком, оформление презентаций
Наша работа посвящена именно электронным материалам, поэтому для нас важно рассмотреть, какое влияние оказывают разные аспекты оформления на учеников и человека в целом.
Так, например, шрифты имеют большое влияние на восприятие информации человеком — они определяют общий вид текста и его эмоциональную окраску. Узкие и жесткие шрифты