Этапы развития русской иконописи.

Скачать бесплатно работу на тему: Этапы развития русской иконописи.
Author image
Fadis
Тип
Реферат
Дата загрузки
13.09.2024
Объем файла
42 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Русская иконопись — развивавшееся в недрах православной церкви изобразительное искусство Древней Руси, начало которому было положено в конце X века крещением Руси. Иконопись оставалась ядром древнерусской культуры вплоть до конца XVII века, когда в петровскую эпоху была потеснена светскими видами изобразительного искусства. Искусство иконописи пришло на Русь из Византии после принятия киевлянами крещения в 988 году при князе Владимире Святославиче. Вместе с христианством Россия получила от Византии в конце Х века уже установившийся церковный образ, формулированное о нем учение и зрелую, веками выработанную технику. Ее первыми учителями были приезжие греки, мастера классической эпохи византийского искусства, которые уже с самого начала в росписях первых храмов, как, например, Киевской Софии (1037- 1161/67), пользовались помощью русских художников.
Понятие и происхождение русской иконыИкона - от греческого - «изображение», «образ» - живописное изображение Иисуса Христа, Б

Оглавление
1.Введение2
2.Понятие и происхождение русской иконы2
3.Русская живопись период крещения Руси3
4.История4
5.Символика православного храма и система его росписи.6
6.Иконопись последнего времени.8
7.Заключение8

1. Икона. Секреты ремесла. Кравченко А.С., Уткин А.П. Издательство: Стайл А ЛТД Страниц: 126 Формат: PDF, 27 Мб. Год издания: 1993.

2. Г.Е. Миронов «Пассионарная Россия»

3. Корчагина Н.В. Основы древнерусского искусства. Русская иконопись: учебное пособие. - Саратов, 2018,82с  

4. helpiks.org «Развитие и характерные особенность русской иконописи»

https://helpiks.org/1-120792.html 

Олифа защищала от влаги и придавала блеск, но через 80-100 лег вызывала потемнение красок. Потемневшие иконы покрывали новыми образами, а впоследствии вместо олифы стали использовать лак. В первую очередь на иконе писали одежду, предметы, деревья (доличное изображение), эту работу выполняли подмастерья. Затем сам мастер писал лик и руки (личное изображение).
История
Вплоть до 1480 года, северо-восточные территории Руси пребывали под татарским игом. Но постепенное возвышение Москвы, которая становится новым объединяющим социально-политическим и религиозным центром, позволило строить планы на будущее. С особым размахом строительные работы в Москве начались с конца XV века. Тогда наиболее распространенным материалом стал кирпич. Для русского и в том числе церковного искусства приезд по приглашению Ивана III итальянских зодчих, с целью реконструкции старых белокаменных стен Кремля и строительства более вместительных новых храмов

Похожие работы