Внедрение технологий дополненной реальности в образовательный процесс естественнонаучных дисциплин

Скачать статью на тему: Внедрение технологий дополненной реальности в образовательный процесс естественнонаучных дисциплин
Author image
Fadis
Тип
Статья
Дата загрузки
13.09.2024
Объем файла
272 Кб
Количество страниц
11
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
320 руб.
400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация: 
Целью исследования является анализ эффективности внедрения технологий дополненной реальности в процесс изучения естественнонаучных дисциплин в средних образовательных учреждениях. Авторами выдвинута гипотеза о том, что дополненная реальность является эффективным инструментом визуализации специализированных знаний естественнонаучных учебных дисциплин. В процессе исследования были решены следующие задачи: изучено понятие дополненной реальности, рассмотрены отличия дополненной реальности от виртуальной реальности, дан краткий обзор процесса внедрения дополненной реальности в образовательный процесс, приведены примеры использования технологии дополненной реальности в образовательном процессе, выполнена оценка эффективности использования дополненной реальности в образовательной среде, сделан вывод об эффективности внедрения дополненной реальности в процесс изучения естественных наук. Уникальность исследования заключается в изучении нового для образования инструмента – дополненной реальности. Данный материал является полезным для преподавателей общих учебных заведений, средних профессиональных учебных заведений, желающих расширить инструментарий ведения занятия. Результаты: в результате исследования авторы убедились, что выдвинутая гипотеза является верной, т.е. внедрение дополненной реальности является эффективным инструментом для повышения качества образования.

Abstract: 
The purpose of the study is to analyze the effectiveness of the introduction of augmented reality technologies in the process of studying natural sciences in secondary educational institutions. The authors hypothesize that augmented reality is an effective tool for visualizing specialized knowledge of natural science academic disciplines. In the course of the research, the following tasks were solved: the concept of augmented reality was studied, the differences between augmented reality and virtual reality were considered, a brief overview of the process of introducing augmented reality into the educational process was given, examples of the use of augmented reality technology in the educational process were given, an assessment of the effectiveness of using augmented reality in the educational environment was made, a conclusion was made about the effectiveness of the introduction of augmented reality in the educational process. the process of studying natural sciences. The uniqueness of the research lies in the study of a new tool for education – augmented reality. This material is useful for teachers of general educational institutions, secondary vocational educational institutions who want to expand the tools of conducting classes. Results: as a result of the study, the authors were convinced that the hypothesis put forward is correct, i.e. the introduction of augmented reality is an effective tool for improving the quality of education.

Ключевые слова: дополненная реальность, AR-технологии, образовательный процесс, инструментарий, виртуальная реальность.

Keywords: augmented reality, AR technologies, educational process, tools, virtual reality.

Список литературы:
AR Дополненная реальность // AI-News URL: https://ai-news.ru/ 2020/12/ar_dopolnennaya_realnost.html (дата обращения: 10.11.22).
Разработка приложения дополненной реальности // https://dgng.pstu.ru/. URL: https://dgng.pstu.ru/conf2017/papers/125/ (дата обращения: 04.12.2022).
Бекназарова С.С., Ганиева Ш. Н. Перспективы использования VR-технологий в образовании. Материалы IV Международной научной конференции: Современное состояние медиаобразования в России в контексте мировых тенденций / под научной редакцией Н.А. Симбирцевой, И.В. Челышевой. Екатеринбург, 2022. С. 145-150.
Вместо обычных учебников: виртуальная реальность в образовании // SK.RU URL: https://sk.ru/news/vmesto-obychnyh-uchebnikov-virtualnaya-realnost-v-obrazovanii/ (дата обращения: 04.12.2022).
Использование технологий дополненной реальности как средство развития пространственного мышления у старшеклассников // Учебно-методический кабинет URL: https://ped-kopilka.ru/blogs/blog73583/ispolzovanie-tehnologii-dopolnenoi-realnosti-kak-sredstvo-razvitija-prostranstvenogo-myshlenija-pri-izucheni-temy-postroenie-sechenii.html (дата обращения: 04.12.2022).
Горбачева А.И., Середюк В.Г. Виртуальная и дополненная реальность: возможности и тренды в образовании. Сборник материалов XIV Международной научно-методической конференции: Высшая школа: проблемы и перспективы. Минск, 29 ноября 2019 года. Минск, 2019. Издательство: Академия управления при Президенте Республики Беларусь (Минск). – С.  204-206.
Трухан И.А., Трухан Д.А. Визуализация учебной информации в обучении математике, ее значение и роль // Успехи современного естествознания. 2013. №10. С. 113-115.
Каверин О.В. Использование виртуальной и дополненной реальностей в образовании. Материалы VII Международной научно-практической конференции: Системы управления, сложные системы: моделирование, устойчивость, стабилизация, интеллектуальные технологии Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина. Елец, 22–23 апреля 20

При этом информация воспринимается легко именно из-за зрительного восприятия, что помогает повысить мотивацию к изучению многих предметов, таких как физика, химия и др.[4].
Так же технологии дополненной реальности влияют на развитие пространственного мышления, так как обучающиеся могут взаимодействовать с объектами созданными с помощью технологий AR, это значительно повышает эффективность восприятия изучаемого предмета [5]. Не все школы оснащены необходимым оборудованием для успешного освоения школьной программы, AR-технологии способны решить данную проблему. Учащемуся будет необходимо всего лишь навести экран смартфона на определенный QR-код рядом с текстом учебника и он сможет изучить необходимый ему материал не только в теории, но и наглядно. Это будет способствовать не только лучшему пониманию физических и химических экспериментов

Похожие работы