Подходы к созданию интервью на телевидении (на примере программы «Север-Шоу» телеканала Ru.TV)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В наше время журналистику лирически называют «четвертая власть». Данное определение так характеризует огромное влияние СМИ на общество. А журналистика на телевидении – это отдельный мощный вид потока информации для человечества. Зрелищность. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Увиденное собственными глазами вызывает доверие. В наше время это стало неотъемлемой частью. На сегодняшний день информационная публицистика включает в себя несколько жанров и одним из ведущих является интервью.
Тема моей работы всегда остается актуальной. А в последние годы, как никогда. Людям есть о чем говорить. Новые интервьюеры появляются буквально каждый день, это связано с открытым доступом к интернет-площадкам. Всё чаще встречаются представители средств массовой информации без специального образование, порой, вообще без какого-либо образования. Но несмотря на создание новых платформ в интернете, телевидение по-прежнему остается актуальным и ведущем
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДХОДОВ К СОЗДАНИЮ ИНТЕРВЬЮ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ………………………………7
1.1 Интервью как жанровая форма информационной публицистики…………7
1.2 Специфика телевизионного интервью…………………………………..….10
1.3 Современные тактики и подходы в подготовке и проведении телевизионного интервью…………………………………………………….…13
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДХОДОВ К СОЗДАНИЮ ИНТЕРВЮ В ПРОГРАММЕ «СЕВЕР-ШОУ» НА ТЕЛЕКАНАЛЕ RU TV…………………………………………………..……24
2.1 Характеристика телеканала Ru TV и программы «Север-Шоу»…………..24
2.2 Исследование подходов к созданию интервью в программе «Север-Шоу» на телеканале Ru TV…………………………………………………………..…39
3. ПРОЕКТНО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДХОДОВ К СОЗДАНИЮ ИНТЕРВЮ В ПРОГРАММЕ «СЕВЕР-ШОУ» НА ТЕЛЕКАНАЛЕ RU TV…………………………………………..…………50
3.1 Рекомендации по совершенствованию подходов к созданию интервью в программе «Север-Шоу»………………………………………………..…….50
3.2 Обоснование рекомендаций по совершенствованию подходов к созданию интервью в программе «Север-Шоу»………………………………………...53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..…58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….……62
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….…65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Учебники, монографии, брошюры
1. Аламинова Г.Р. Новые подходы к реализации интервью в современном медиапространстве // Медиаисследования. – 2018. – № 5. – С. 5–9
2. Антошинцева В.А. Динамика жанра телевизионного интервью в аспекте формирования новых коммуникативно-прагматических норм // жанры в журналистском творчестве. СПб.: СПбГУ, 2004.
3. Баканов Р.П. Журналистика для начинающих (телевидение) [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов/ Баканов Р.П., Симкачева М.В., Туманов Д.В.— Электрон. текстовые данные. — Москва: Аспект Пресс, 2018.— 256 c.
4. Белановский С.А. Глубокое интервью: Учебное пособие.. - М.: Никколо-Медиа, 2001 - 320 C.
5. Бобров А.А. Основы творческой деятельности журналиста. Путь в профессию [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Бобров А.А.— Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2018.— 279 c.
6. Бутова А.В. Роль инициирующих реплик в организации текстов интервью [Текст] / А.В. Бутова // Libri Magistri. – 2017. – №4. – С. 79–83.
7. Вакурова Н.В. Московкин Л.И. Типология жанров современной экранной продукции. М., 1997.
8. Дубских А.И. «Звездное» интервью: структурно-композиционный аспект [Текст] / А.И. Дубских, В.С. Севастьянова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2016. – №3 (168). – С. 24–28
9. Захарченко Н.А. Современная телевизионная программа: учеб. пособие / Н.А. Захарченко. – Самара: Изд-во Самарского ун-та, 2019. – 88 с.
10. Иванова И. В. Реализация жанра телевизионного интервью в коммуникативном поле современного языка СМИ // Гуманитарные исследова-ния. 2009. № 1 (29). С. 51–58.
11. Иванова, Л. В. Новостная журналистика: учебно-методическое пособие / Л. В. Иванова. — Тольятти: ТГУ, 2017. — 126 с.
12. Ильченко, С. Н. Интервью в журналистике: как это делается: учеб. пособие / С. Н. Ильченко. — СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Ин-т «Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций», 2016. — 236 с.
13. Исакова
Здесь репортер также берет на вооружение традиционный принцип перевернутой пирамиды, чтобы составить предварительное представление о ситуации и выбрать тот подход к ее освещению, который будет предложен зрителям. Основное внимание на этапе этой работы фокусируется на прояснившихся деталях, которые можно использовать, включая их в сюжет или в закадровый текст.
Запись синхрона (второй этап), похож на перформанс: камера включена, респондент отвечает на поставленные вопросы. Интервьюер повторяет вопросы, а собеседнику приходится заново говорить о своих впечатлениях. В момент записи желательно не фокусировать внимание на включенной камере, а помочь всеми возможными способами гостю, установив с ним контакт глазами и доброжелательно его слушая.
Цифровая техника, конечно, с ее современными возможностями компьютерного монтажа достаточно облегчает работу репортера. Так, например, можно снять длинный синхрон, чтобы после отобрать наиболее удачные фрагменты, и даже продублировать съемку