Внедрение контроллинга в организацию функции, этапы и характерные ошибки
Аннотация: данная статья посвящена актуальным вопросам внедрения контроллинга на предприятии, его функциям, этапам проведения и типичным ошибкам.
Ключевые слова: контроллинг, контроль, система, функции контроллинга, этапы, типичные ошибки проведения контроллинга, внедрение, факторы, направления проведения.
Список литературы не найден
методики расчета маржинальной прибыли по предприятию в целом, отдельным подразделениям, продуктам, клиентам и рынкам;
методов расчета затрат по видам, местам возникновения и продуктам;
системы отчетности, ориентированной на конкретных пользователей внутри предприятия;
методики расчета эффективности инвестиций и текущей деятельности предприятия;
методики анализа отклонений плановых и фактических показателей и т.п.
Все разрабатываемые для конкретного предприятия инструменты контроллинга должны быть признаны пользователями.
Контроллеры должны уметь «продавать» собственную продукцию внутри предприятия конкретным пользователям, в противном случае применение разработанных контроллерами инструментов в текущей деятельности менеджеров практически исключается.
«Вживание» контроллинга в текущую деятельность предприятия. На этой фазе контроллеры должны продемонстрировать действенность разработанных инструментов и убедить менеджеров в необходимости их применения