Особенности взросления, воспитания и социализации детей из семей, находящихся в социально опасном положении
Данная статья посвящена анализу особенностей воспитания и социализации детей, находящихся в социально опасном положении. Рассмотрены факторы риска, критерии отнесения к данной категории, особенности детско-родительских отношений в неблагополучных семьях. А также изучен опыт помощи данной категории в Липецкой области.
ЛИТЕРАТУРА
- Свищев К.Г. Социально опасное положение семьи: сущность понятия, критерии и показатели практики: материалы 5 Международной научно-практической конференции. Белгород, 26 – 27 ноября 2015. с. 126 – 131.
- Управление социальной политики липецкой области: официальный сайт [электронный ресурс]//URL httрs://usр.аdmlr.liреtsk.ru/iblосk/nеws/dеjаtеlnоst_uрrаvlеnijа/е/сhislо_nеblаgороluсhnih_sеmеj_v_рrоshlоm_gоdu_sоkrаtilоs/
- Федеральный закон от 24 июня 1999года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- Энциклопедия социальных практик поддержки семьи и детства в Российской Федерации / под ред. Е. И. Холостовой, Г.И. Климантовой. М., 2015. 752 с
- Эйдмилер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. СПб., 2000. – с. 367.
Явление под названием социальное сиротство масштабно обсуждалось в послевоенные годы. Однако и в современной России данное явление является актуальным. Причиной этому ученые видят в кризисе института семьи, который выражается в распространении особой категории семей – «семей находящихся в социально опасном положении».
Федеральный закон № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» определяет такую категорию семьи, как семью, имеющую детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семьи, где родители (законные представители) не исполняют или ненадлежащее исполняют обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних [3].