Актуальность инновационного менеджмента на современном этапе
В статье рассматриваются актуальные проблемы развития стратегического инновационного менеджмента. В них рассматриваются некоторые аспекты эффективности подходов к управлению инновациями, такие как анализ эффективности различных организационных структур управления инновациями и возможности применения инновационных стратегий для развития бизнеса. Они изучают условия для создания инновационной компании в отрасли. Они выделяют основные факторы, которые их определяют. Они изучают опыт управления инновациями за рубежом. В них освещаются основные направления реструктуризации современных промышленных компаний. Анализируются три принципиально различные организационные формы - последовательная, параллельная и интегрированная. Исследованы роль и значение предприятий в инновационных процессах. Принципы функционирования венчурного предприятия. Определены этапы развития венчурного предприятия, на которых может потребоваться венчурный капитал. Изучены современные тенденции реструктуризации современных американских компаний с целью повышения эффективности инновационной деятельности.
Список использованных источников
1. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: учебное пособие, ТРТУ, 2006.
2. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов, под ред. С.Д. Ильенковой. — М., 2007.
3. По материалам статьи А. Дагаева. Рычаги инновационного роста // Проблемы теории и практики управления. 2009. № 5.
4. Шеко П. Инновационный хозяйственный механизм // Проблемы теории и практики управления. 2009. № 2.
5. Хотяшева О. Организационные формы управления инновационной деятельностью американских компаний // Проблемы теории и практики управления. 2007. № 6.
Основными факторами, приводящими к развитию процесса, являются:
- ликвидация неэффективных структурных подразделений с целью повышения эффективности производства;
- совершенствование организационной структуры управления компанией в связи с изменившимися условиями ведения бизнеса, контрольной функцией;
- создание соответствующей организационной структуры, способствующей наиболее эффективной реализации недавно выбранной компанией стратегии инновационного развития;
- поиск, тестирование и внедрение инновационных организационных концепций в рамках распространения нового понимания роли и значения организации в ее социально-экономическом развитии.
В этом контексте интересно иметь проверенный опыт американских компаний.