Новые медиа подходы к популяризации науки (на примере подкастов издания умная Россия)

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Новые медиа подходы к популяризации науки (на примере подкастов издания умная Россия). В работе рассматриваются новые медиа на примере издания «Умная Россия».
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.09.2024
Объем файла
116 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования заключается в стремлении новых медиа к использованию трендовых форматов для продвижения материалов определенной тематики. В связи с непостоянностью внимания интернет-аудитории необходимо исследовать современные подходы к популяризации материалов разной направленности. В данной выпускной квалификационной работе мы изучим подходы к популяризации науки, которые применяются в прогрессивных сетевых изданиях.
Объектом исследования являются новые медиа на примере издания «Умная Россия».
Предметом исследования является специфика формата научных подкастов издания «Умная Россия», которая позволит выявить современные подходы к популяризации науки в новых медиа.
Цель исследования - на основе теоретических подходов к понятиям «мультимедийность», «инфотейнмент», «формат подкаста» выявить современные подходы к популяризации науки в новых медиа.
Для того, чтобы достигнуть цели исследования потребуется решить следующие задачи исследования:
 

Содержание:
Введение3
1. Научная журналистика в новой медийной среде: теоретические основы исследования6
1.1. Новые медиа: общая характеристика6
1.2. Культурно-просветительская функция СМИ14
1.3. Специфика новых форматов в медиа22
Краткие выводы31
2. Анализ подходов к популяризации науки в издании «Умная Россия»32
2.1. «Умная Россия» в системе новых медиа32
2.2. Анализ подходов к популяризации науки в «Умной России»36
2.3. Проблемы и перспективы популяризации науки в новых медиа56
Краткие выводы61
Заключение62
Библиографический список64

Авдонина Н.С., Богатырёва В.Н. Актуальные тенденции цифровой журналистики и новых медиа // Вестник ПГУ им. Шолом-Алейхема. 2020. №1 (50). [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-tendentsii-tsifrovoy-zhurnalistiki-i-novyh-media (дата обращения: 18.03.2023).
Алещенко, Д. А. Подкастинг как новое медиа. Различия подкастинга и радио на уровне этикетных микрожанров / Д. А. Алещенко - Текст : электронный // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки : электронный сборник статей по материалам XC студенческой международной научно-практической конференции. - 2020. С. 19-22.
Баканов Р.П. Актуальные проблемы современной науки и журналистика: Учебно-методическое пособие. Казань: Казанск. гос. ун-т, – 2010. – 152 с.
Балчугов А.В., Пахомова Е.А., Устинкин С.В., Фоменков А.А. Перспективы взаимоотношений традиционных и новых медиа // Власть. 2020. №1 (31). [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-vzaimootnosheniy-traditsionnyh-i-novyh-media (дата обращения: 18.03.2023).
Барашкина Е.А., Горшкова Л.А., Лабутина В.В. Коммуникативные стратегии подкастинга // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2021. №4 (46). [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnye-strategii-podkastinga (дата обращения: 10.04.2023).
Бирюлин И.В., Сорокина Ю.В. О роли новых медиа в трансформации информационного пространства России // Вестник СГЮА. 2020. №1 (150). [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-roli-novyh-media-v-transformatsii-informatsionnogo-prostranstva-rossii (дата обращения: 18.03.2023).
Болотова Е.А., Круглова Л.А., Якунин И.М. Специфика работы ведущего информационно-разговорных подкастов // Меди@льманах. 2021. №6 (113). [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-raboty-veduschego-informatsionno-razgovornyh-podkastov (дата обращения: 10.04.2023).
Валянский, Д. Р. Место и роль подкастинга в структуре аудиовизуа

однако классифицируют их таким образом уже не по жанрам, а по типу ведущей коммуникационной стратегии. Авторы также выделяют иные подгруппы, например, нарративные подкасты подразделяют на соло-подкасты (авторские блоги), лекции и аудиодневники. Нарративные, разговорные и художественные подкасты, ссылаясь на зарубежных исследователей, выделяет и А.А.Журавлева в статье «Подкастинговое вещание: структура, жанрово-тематическое разнообразие, особенности развития в социальной сети ВКонтакте».
Совершенно иную классификацию выводят Е.С.Дорощук и П.В.Трифонова в статье «Инновационный потенциал подкаста как интегрированной медиатехнологии». В ней исследователи выделяют подкасты исключительно в соответствии с тематикой: музыкальные специализированные, специализированные спортивные; специализированные литературно-художественные, специализированные геймерские, образовательно-познавательные, информационно-новостные, документальные, дневниковые