Детские каналы на YouTube платформе
ВВЕДЕНИЕ
В данной выпускной квалификационной работе рассматривается видеохостингYouTube как медиаплатформа для современный детской журналистики. ВидеохостингYouTubeс начала XX века прочно вошел и занял одно из лидирующих мест в онлайн-пространстве. Данная популярность может быть легко обусловлена тем, что пользователи имеют доступ к видеосюжетам без привязки ко времени или месту, а также высказать свое мнение и получить обратную реакцию либо от автора видео, либо от других пользователей.
Актуальность темы исследования заключается в том, что детская журналистика неоднократно попадала в поле научного рассмотрения российских и зарубежных исследователей, однако современные исследователи берут за основу работы проблемы детского телевидения, прессы или изучают психологические процессы, протекающие в ходе медиапотребления. Тема детской журналистики на платформе YouTube остается недостаточно изученной и делает настоящее исследование перспективным и востребованным.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ДЕТСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА: ФОРМИРОВАНИЕ, РАЗВИТИЕ И ТРАНСФОРМАЦИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ МЕДИА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
История становления и развития детской журналистики
Трансформация детской журналистики постсоветского периода: жанровое наполнение и особенности подачи материала
ГЛАВА II. ДЕТСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА НА КАНАЛАХ YOUTUBE В ПРИДНЕСТРОВЬЕ
2.1. Анализ портала YouTube как медиаплощадки для детской журналистики в России
2.2. Детские передачи на канале YouTube в Приднестровье и изучение медиапотребления современной детской аудитории в интернет-среде
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы
Алексеева М.И. Советская детская журналистика 20-х гг., М., Университет, 1982. - С. 84.
Алексеева А. О. Интернет-СМИ. Теория и практика [Текст] / А. О. Алексеева, Е. Л. Вартанова, Л. А. Круглова [и др.] ; под ред. М. М. Лукиной. — Москва : Аспект Пресс, 2010. —С. 350.
Андроникова О. В., Демина Л. И. Типология современных сетевых журналов для детей в системе медиаобразования // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2017. № 1.- С. 19–24.
Асмолов А. Синдром Вельда, или Поколение, ушедшее в виртуальный мир. 2018.- С. 201.
Асмус А.В. Новые медиаплатформы // Медиаскоп. – 2019. – № 2. // URL: https://bit.ly/2WE24Pu (дата обращения 18.05.2023).
Бабушкина А. П. История русской детской литературы. М., 1988.С.199
Баранова Е.А. Конвергентная журналистика. Теория и практика / Е.А. Баранова. – М.: Юрайт, 2014. – С. 269.
Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб.: Союз, 2023. – С. 91 .
Вьюгина Д.М. Интернет в ежедневноммедиапотреблении цифрового поколения России // Медиаскоп. 2018. Вып. 3. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/2475 (дата обращения 19.05.2023).
Ганичев В.Н. Молодежная печать: история, теория, практика. М.: Изд-во «Мысль», 1976. - С. 38.
Гладских Н. А. Влияние сети Интернет на процессы социальной адаптации школьников и студентов, 2017.- С. 32.
Гостомыслов А.П. Детская журналистика. СПб: ДЕМОС, 2014. – С. 299.
Гришина О.Е. Инструментальная функция средств массовой информации и блогосферы в информационном пространстве, 2012.- С.98.
Губанова А. Ю. Электронный контент для детей: риски или новые возможности // Вестник РГГУ. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение. 2018. №2(4). - С. 92.
Загидуллина М. В. Подростки: чтение и Интернет в повседневной жизни. /М. В. Загидуллина // Социс. – 2016. – № 5.- С. 87.
Зарахович И.С., Головин Ю.А., Коханая О.Е. Отечественные средства массовой информации для детей: учеб.пособие. Книга 1. М.: МГУКИ, 2011.-
Разные ученые – географы, биологи, зоологи, а также моряки и даже летчики рассказывали своим слушателям о том, как проходят настоящие экспедиции, как совершаются открытия и что значит «написать научную работу».
Апрель 1948 г. – передача «Музыкальная шкатулка», где каждый желающий мог передать приветы всем, кому только захочет.
1949 г. – Р. Иоффе был создан легендарный спектакль по сказке А. Н. Толстого «Буратино». Имя этого режиссера тесно связано с историей детского радиотеатра. Легендарным он стал не только благодаря замечательному сценарию и исполнению – в этой программе Р. Иоффе впервые использовала прием, который позволил создавать «сказочные» голоса. Она записала голос единственного актера сказки – Н. Литвинова – на медленно движущуюся пленку и затем пускала ее с нормальной, повышенной или пониженной скоростью. Так Буратино и другие герои сказки, которых такжеозвучивал Литвинов