Педагогические технологии

Скачать бесплатно работу на тему: Педагогические технологии
Author image
Fadis
Тип
Реферат
Дата загрузки
11.09.2024
Объем файла
59 Кб
Количество страниц
18
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. С 80-х годов прошлого века отечественная школа взяла курс на демократизацию и гуманизацию образовательного процесса. Образцом стала для методистов и педагогов-практиков во многом стала школа США и Западной Европы. Одним из нововведений в нашем образовательном процессе явилось применение педагогических технологий. Сегодня педагогические технологии становятся частью современного образовательного процесса, помогающей учителю повысить мотивацию учащихся к работе, разнообразить формы обучения и, главное, развить у учащихся необходимые компетенции. Но, к сожалению, современный учитель зачастую сталкивается с рядом трудностей при выборе необходимых педагогических технологий.
Первый ряд трудностей связан с тем, что абсолютное большинство практикующих учителей получило педагогическое образование, ориентированное на работу в советской традиционной школе, поэтому многие из нас вынуждены самостоятельно учиться выбирать и применять педагогические технологии

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
Глава 1. ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ5
Глава 2. ПРИЗНАКИ И КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ10
Глава 3. СОВРЕМЕННЫЕ АВТОРСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Белкин, А.С. Витагенное обучение с голографическим методом проекций / А.С. Белкин // Школьные технологии. - 1998. - № 3. - С. 13-15.
Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. - М.: Педагогика, 1989. - 93 с.
Вербицкий, А. А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. - М.: Логос, 2009. - 336 с.
Волков, И.П. Много ли в школе талантов? / И.П. Волков. - М.: Знание, 1989. - 42 с.
Иванова, Е.О. Теория обучения в информационном обществе / Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. - М.: Просвещение, 2010. -107 с.
Кларин, М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта / М.В. Кларин. - М.: Народное образование, 1998. - 89 с.
Кукушин, В.С. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / B.C. Кукушина. - М.: ИКЦ «МарТ», 2004. - 306 с.
Лихачев, Б.Т. Методологические основы педагогики / Б.Т. Лихачев. - Самара, 1998. - 141 с.
Макаренко, А.С. Новые материалы / А.С.Макаренко // Педагогика.- 1993. - № 2. - С. 99-107.
Махмутов, М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории / М.И. Махмутов. - М., 1972. - 112 с.
Муравьева, Г.Е. Теория и технология обучения проектированию образовательного процесса / Г.Е. Муравьева. - Шуя: Изд-во «Весть», 2005. - 104 с.
Пальчевский, Б.В. Учебно-методический комплекс средств обучения / Б.В. Пальчевский, Л. Фридман // Советская педагогика. -1991. - №6. - С. 26.
Селевко, Г.К. Современные преподавательные технологии: ччебное пособие / Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, 1998. - 62 - 71 с.
Штайнер, Р. Материалы по вальдорфской школе / Р. Штайнер, Э.Л. Леэрц. - М., 1991. - 88 с.
Юдин, B.B. Педагогическая технология / B.B. Юдин // Ярославский педагогический вестник. - 1994. - № 1. - С. 19.

Специфика педагогической технологии состоит в том, что в ней конструируется и осуществляется такой учебный процесс, который должен гарантировать достижение поставленных целей.
В.В. Юдин выделил следующие признаки педагогической технологии:
- четкость и определенность в фиксации результата;
- наличие критериев его достижения;
- пошаговая и формализованная структура деятельности субъектов обучения, определяющая переносимость и повторяемость опыта [15].
Г.Е. Муравьева на основе анализа литературы выделяет основные признаки или характеристики технологии обучения как процедуры деятельности:
- целенаправленность;
- целостность;
- научная обоснованность;
- направленность на результат;
- планируемость;
- высокая эффективность;
- системность;
- комфортность для учителя и учащихся;
- законосообразность;
- проектируемость;
- надежность;
 

Похожие работы