Использование ИКТ при обучении решению задач на практические приложения геометрии в школе

Скачать дипломную работу на тему: "Использование ИКТ при обучении решению задач на практические приложения геометрии в школе". В которой проанализировано представление о практико-ориентированном обучении математике в школе. Установлены ресурсы информационных технологий для обеспечения практико-ориентированного обучения геометрии.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.09.2024
Объем файла
200 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Реконструкция образования последнего пятилетия в Российской Федерации предполагает новые подходы не только к конкретным проблемам обучения, но и ко всему обучению математики в целом.
На текущий момент математическое школьное образование является одним из самых главных направлений подготовки учащихся к решению проблем с помощью математики за рамками образовательного процесса.Это обусловлено тем, что в последнее время возросло значение математики в общей системе наук. Математика проникает во все сферы деятельности человека. С их помощью изучается такие науки как метеорология, а также огромный вклад внесён в такую науку как экономика и другие. Математика стала одной из основополагающих наук, изменяющих мир в информационной отрасли.
В конце 20 и в начале 21 века была поставлена задача создания системы профильного обучения школьников, которая бы предусматривала одновременную реализацию принципов личностно-ориентированного и практико-ориентированного образования.
К концу 2

Оглавление

Введение 3

Глава 1 Теоретические аспекты использования средств информационно-коммуникационных технологий в образовании 6

1.1 Понятие о практико-ориентированном обучении математике. 6

1.2 Математические задачи на практические приложения как основное средство реализации практико-ориентированного обучения (названия+требования). 11

1.3 Применение средств информационных технологий в процессе обучения геометрии в школе (требования+обзор). 14

Глава 2 Методические особенности использования 22

2.1 Анализ школьных учебников по математике 22

2.2 Методические рекомендации по использованию информационных технологий как средства решения задач на практические приложения геометрии. 27

2.3 Опытное преподавание 29

Заключение 31

Список литературы 33

Приложения 36

Список литературы

1. Александров А.Д. и др. Геометрия, 8 класс. – М.: Просвещение, 2006.

2. Андреев, А.А. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования / А.А. Андреев // Школьные технологии. – 2007. - №3. – С. 151-170.

3. Апатова Н. В Информационные технологии в школьном образовании. — М.: Изд- во РАО, 1994.-228 с.

4. Беспалов П.В. Компьютерная компетентность в контексте личностно ориентированного обучения// Педагогика, №4, 2003. С.41-45

5. Болтянский, В.Г. Математическая культура и эстетика. / В.Г. Болтянский // Математика в школе. – 1982. – № 2. – С. 40-43.

6. Глейзер Г.Д. Развитие пространственных представлений школьников при обучении геометрии. – М.: Педагогика, 1978. – 319 с.

7. Гнеденко Б.В. Формирование мировоззрения уч-ся в процессе обучения математике. – М.: Просвещение, 1982. – 145 с.

8. Далингер В.А. Методика реализации внутрипредметных связей при обучении математике: Кн.для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 80 с.:

9. Егизбаева А.С.Методика повышения интеллектуальных способностей учащихся в процессе обучения математике: Авторереф.дис.канд. - Алматы, 2000. – 23 с

10. Епишева О.Б., Крупич В.И. Учить школьников учиться математике: Формирование приемов учебной деятельности: Кн.для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 128 с.

11. Зверева, Ю. С. Информатизация образования / Ю. С. Зверева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 6.3 (110.3). — С. 23-26. 

12. Ильясова, Р.А. Пути формирования методического мастерства будущего учителя математики в использовании информационно– коммуникационных технологий / Р.А

Примерами задач на практические приложения в математике для школы могут быть:
Мастер планирует создать настольный лоток для хранения зарядных устройств и клавиатуры. Для того, чтобы лоток был удобным, мастер решил сделать его с формой прямоугольника, длина которого должна быть в 1,5 раза больше ширины. Он также решил сделать борта высотой 5 см по всему периметру. Сколько материала нужно мастеру для создания лотка?
В поездке на природу группа друзей решила расположиться на поляне размером 20 м на 30 м. Хвойные деревья растут на расстоянии 5 м друг от друга на всей площади поляны (в том числе у границ). Сколько деревьев находится на поляне?
У вас есть кусок земли (участок) площадью 1000 квадратных метров. Вы хотите разделить этот участок на две части, с разными формами, но с одинаковой площадью. Какую форму должна иметь каждая часть?
У вас есть деревянная доска