Зарубежный и отечественный опыт инициативного (патисипаторного) бюджетирования, его оценка

В эссе рассматривается история возникновения инициативного бюджетирования; анализируется мировой и российский опыт в данной сфере.
Author image
Liza
Тип
Эссе
Дата загрузки
08.08.2022
Объем файла
341 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
240 руб.
300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Инициативное бюджетирование (ИБ) появилось в 80-х годах в бразильском городе Порту-Алегри. В 2014 году инициативное бюджетирование применяется в 1700 городах в более чем 40 странах. При этом технология ИБ учитывает локальный контекст и позволяет решать актуальные проблемы управления в странах с разным политическим устройством и структурой доходов муниципальных бюджетов.

Инициативное бюджетирование – часть общемирового тренда возрастания масштабов участия территориальных сообществ в определении путей развития собственных поселений. 

СОДЕРЖАНИЕ
Появление инициативного бюджетирования
Мировой опыт инициативного бюджетирования
Российский опыт инициативного бюджетирования
Список литературы
ЭССЕ
на тему:
Зарубежный и отечественный опыт инициативного (патисипаторного) бюджетирования, его оценка
Появление инициативного бюджетирования
Инициативное бюджетирование (ИБ) появилось в 80-х годах в бразильском городе Порту-Алегри. В 2014 году инициативное бюджетирование применяется в 1700 городах в более чем 40 странах. При этом технология ИБ учитывает локальный контекст и позволяет решать актуальные проблемы управления в странах с разным политическим устройством и структурой доходов муниципальных бюджетов.
Инициативное бюджетирование – часть общемирового тренда возрастания масштабов участия территориальных сообществ в определении путей развития собственных поселений. В странах Евросоюза это явление получило название Community-led Development (CLD). В каждой стране вовлечение граждан происходит по-р

Список литературы
1. Горшков М.К., Тихонова Н.Е. Средний класс как социальная база обеспечения конкурентоспособности России. Россия реформирующаяся. 2005;(5):10–43.
2. Захарчук Е.А., Некрасов А.А., Пасынков А.Ф. Бюджетирование на основе общественного участия: зарубежный опыт и практика применения в России. Финансы: теория и практика Т. 23, № 1’2019.
3. Reiter B. Participatory budgeting in Brazil: Contestation, cooperation, and accountability. Governance: An International Journal of Policy, Administration and Institutions. 2009;22(1):165–168.DOI: 10.1111/j.1468–0491.2008.01426_6.x.
4. Цуркан М.В. Подходы к определению «Партисипаторного бюджетирования». Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2016;(1):67-71.
5. Вагин В.В., Шаповалова Н.А. Состояние инициативного бюджетирования в Российской Федерации: новые тренды и возможности развития. Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2018;(1):110-122.
6. Вагин В.В., Гаврилова Н.В., Шаповалова Н.А. Инициативное бюджетирование в России: лучшие практики и направления развития. Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2015;(4):94-103.
7. Цуркан М.В. Влияние партисипаторного бюджетирования на возможности развития территорий. Среднерусский вестник общественных наук. 2016;11(3):150-158. DOI: 10.12737/20396
8. Гузь Н. А. Партисипаторное бюджетирование: зарубежный опыт и российская практика. Экономический рост: факторы и механизмы устойчивого развития. Гуляев Г. Ю., ред. Пенза: Наука и Просвещение; 2017:66-81.
9. Беленчук А.А., Вагин В.В., Шульга И.Е. Инициативное бюджетирование как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов. Финансы. 2017;(8):10-21.

здравоохранения. Исследование также показало, что долгосрочным эффектом от перераспределения бюджетных средств стало снижение младенческой смертности.
Выборка значимых и достоверных исследований позволила выявить наиболее вероятные долгосрочные эффекты от внедрения практик бюджетирования на основе общественного участия:
• повышение равномерности распределения благ между жителями. Участие наиболее бедных слоев населения в распределении бюджетных ресурсов позволяет сократить социальное неравенство;
• повышение прозрачности бюджетного процесса для граждан. Привлечение граждан к процессу принятия решений о финансировании отдельных инициатив позволяет повысить доверие граждан к бюджетной системе муниципальных образований;
• улучшение собираемости налогов. Жители видят прямую связь между уплаченными налогами и реализованными проектами, что снижает число граждан, желающих уклониться от уплаты налогов;
• повышение вероятности переизбрания мэра. Руководители муниципальных образо

Похожие работы