Анализ деятельности олигополии в РФ
Введение
Актуальность данной работы заключается в том, что в условиях российской экономики олигополия существенно влияет на развитие страны. Это особенно актуально в современное кризисное время, когда происходит перераспределение собственности, сокращение игроков на рынке, различные слияние и поглощения. Задача Федеральной антимонопольной службы - не допустить появление новых монополистических и олигополистических структур, тайные сговоры, повышение цен и т.д.
В условиях замедления экономического роста и уменьшения спроса на товары и услуги все более активной становится конкурентная борьба на рынке. Укрепление игроков приводит к увеличению их возможностей для воздействия на рынок.
Российский рынок имеет ряд особенностей, связанных с тем, что на рынке преобладают компании с высокой долей занятого рынка различных отраслях народного хозяйства. В результате рынок олигополии для нас является очень важным, так как многие фирмы-олигоолисты являются ключевыми для нашей экономики.
Содержание
Введение
1 Теоретические аспекты развития олигополистических рынков
1.1 Олигополия и ее основные признаки
1.2 Современные теории олигополии и модели взаимодействия участников олигополистических рынков
1.3 Анализ процессов формирования олигополий в российской экономике
2 Разработка моделей и механизмов взаимодействия участников олигополистических рынков
2.1 Модели олигополий
2.2 Моделирования развития олигополистических рынков на примере рынка гражданской авиационной техники
2.3 Разработка механизмов взаимодействий участников олигополистических рынков
3 Олигополии в современной России
3.1 Лидерство олигополий на российском рынке
3.2 Ценообразование и лидерство в ценах
3.3 Развитие олигополий в России
Заключение
Список использованных источников
Список использованных источников
Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция) - https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/ - (дата обращения 10.04.2023) Текст: электронный
Борисов Е. Ф. Экономическая теория в вопросах и ответах, М.: ЮРИСТ, 2014. – 56 стр Режим доступа: https://portal.uralsky-missioner.ru/wp-content/uploads/2018/03/borisov.pdf (дата обращения 10.04.2023) Текст: электронный
Вехи экономической мысли: теория потребительского поведения и спроса. / Под общ. Ред. В. М. Гальперина - СПб.: Экономическая школа, 2012. – 56 стр. Режим доступа: https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/oksp2lv6va/direct/74782925 (дата обращения 10.04.2023) Текст: электронный
Гальперин В. М. и др. Микроэкономика – СПб.: Экономическая школа, 2013. – Т.1, гл. 3 – стр 48 Режим доступа: https://microeconomica.economicus.ru/ (дата обращения 10.04.2023) Текст: электронный
Долан Э., Линдсей Д. Микроэкономика / пер. с англ. – СПб.: Санкт-Петербург оркестр, 2013. – стр 132 Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01001753001 (дата обращения 10.04.2023) Текст: электронный
Елецкий Н. О., Корниенко О. В. Экономическая теория: Учебное пособие – Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март», 2012 – 112 стр Режим доступа: (дата обращения 10.04.2023) Текст: https://cyberleninka.ru/article/n/eletskiy-n-d-kornienko-o-v-ekonomicheskaya-teoriya-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-vuzov-rostov-n-d-mart-2002-400-s электронный
Иохин В. Я. Экономическая теория, М.: ЮРИСТ, 2014 – 214 стр Режим доступа: https://be5.biz/ekonomika/e014/index.html (дата обращения 10.04.2023) Текст: электронный
Камаев В. Д. Экономическая теория: Учебник – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр, 2012. – 24 стр Режим доступа: http://econom19730.narod.ru/olderfiles/1/JEkonomicheskaya_teoriya_pod_red_K-44893.pdf (дата обращения 10.04.2023) Текст: электронный
Поскольку снижение цены, предпринятое любым их конкурентов, приведет к снижению цен остальных компаний и уменьшению собственной прибыли предприятия и, несмотря на то, что продавцы полностью независимы, равновесный результат будет таким же, как если бы между ними существовало монополистическое соглашение. Описанные выше обстоятельства привели к активному развитию и применению на практике моделей олигополии со сговором. В данных моделях выделяется компания, являющаяся ценовым лидером (потенциальный победитель в ценовой войне). Лидер оказывает влияние на уровень рыночной цены и принимает на себя ответственность за приспособление цены к изменяющимся условиям рынка. На рынке, кроме лидера, значительное число конкурентных компаний предлагает товар. Они принимают цену, установленную лидером, и определяют оптимальный объем производства из условия максимизации прибыли. [16]