Государственное управление образованием в Российской Федерации
Введение
«Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов» - гласит пункт 1 статьи второй ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [1]. Закрепленное за каждым гражданином РФ право на получение образования является конституционным.[2]
Общий вектор развития системы образования задан в документах стратегического планирования, разработанных в рамках целеполагания на федеральном уровне, таких как Концепция долгосрочного социально-экономического развития
Содержание
Введение
Глава 1. Характеристика системы образования.
1.1 Образовательные программы и стандарты.
1.2 Образовательные учреждения
Глава 2. Система государственного управления в сфере образования2.1 Федеральные органы управления в сфере образования
2.2 Функции государственных органов управления образованием
Заключение
Список литературы
Список литературы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)
2. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
3. Постановление Правительства РФ от 25 июня 2021 г. № 997 “Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования”
4. https://edu.gov.ru/about/
5. Д О К Л А Д
Правительства Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации
о реализации государственной политики
в сфере образования
Законодательные и иные нормативные акты:
Конституция РФ от 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 25 декабря 1993 года.
Федеральный закон от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 января 1996 г. - №3. - Ст. 150.
Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" // Собрание законодательства Российской Федерации // 26 августа 1996 г. - №35. - Ст.4135.
Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 15 января 1996 г. - №3. - Ст.145.
Федеральный закон от 10 апреля 2000 г. №51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 17 апреля 2000 г. - №16. - Ст.1639.
Постановление Правительства РФ от 9 января 1992 г. №21 "О системе государственного управления образованием в Российской Федерации" (с изменениями от 18 мая 1998 г.) //
Постановление Правительства РФ от 2 декабря 1999 г. №1323 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации высшего учебного заведения" // Собрание законодательства Российской Федерации. -6 декабря 1999 г. - №49. - С
Первые два уровня являются уровнями государственного управления в сфере образования.
В соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации общие вопросы воспитания, образования и науки находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Содержание государственного управления в данной сфере заключается в том, что федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют соответствующие приоритетные направления развития образования и науки, обеспечивают формирование системы педагогических и научных организаций, осуществление межотраслевой координации образовательной, научной и научно-технической деятельности, разработку и реализацию образовательных, научных и научно-технических программ и проектов, развитие форм интеграции образования и науки, реализацию достижений науки и техники.