Становление и развитие клубных объединений в России
Введение
Организация работы клубов и учреждений клубного типа в современных условиях способствует восстановлению и укреплению социальных контактов людей всех возрастов, а повышает их психологическую адаптивность к изменившимся условиям жизни и усиливает творческую активность, ведет к раскрытию творческих способностей, способствует процессу социализации и т.д.
В регионах современной России клубы по интересам или социальные клубы являются одной из форм культурно-досуговой деятельности.
Известно, что в России клубные формы проведения досуга стали возникать примерно в конце XVIII века. Впервые в Санкт-Петербурге, а затем через и в Москве появились английские клубы, в число членов которых могли входить только потомственные дворяне. Также были купеческие, дворянские и другие сословные досуговые объединения.
Оглавление
Введение2
1. Клубные формы как объект научного осмысления и социальной практики4
1.1 История становления клубных форм в России4
1.2 Типология и виды клубных форм8
Выводы по главе 114
2. Современное состояние клубных форм в России15
2.1 Анализ развития клубных форм в России: проблемы и
перспективы15
2.2 Анализ развития клубных форм в регионе (Пермь и Пермская
область)
Выводы по главе 2
Заключение
Список источников
Список источников
1. Баландина Г.А. Проектирование шоу-программ для молодежи в культурно-досуговых учреждениях. Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2021. № 6. с. 27-30
2. Баландина Г.А. Проектирование семейного досуга (на примере культурно-досуговых учрежденеий Пермского края). В сборнике: современные проектные технологии: теория и практика реализации. Материалы II Межрегиональной научно-практической конференции. Орёл, 2022. с. 95-98.
3. Беспятова Н.К. Историко-педагогические проблемы становления и развития молодежных объединений клубного типа В 1920-1930 годы. автореферат дис. ... кандидата педагогических наук / Москва, 1993
4. Владыко О.М. Индивидуальный образовательный маршрут развития социальной активности подростков в клубном объединении. ДУМский вестник: теория и практика дополнительного образования. 2018. № 1 (11). с. 92-98
5. Глонина Е.Д. Деятельность клубных объединений для лиц пожилого возраста. В сборнике: Современные тенденции прикладных исследований в психологии, педагогике и социологии. Сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции. Сост. и отв. ред. – к.псх.н., доцент Михайлова И.В., 2020. с. 136-140
6. Гриф М.Р. Формирование потребительской культуры личности в досуговом объединении клубного типа. Автореферат дис. ... кандидата педагогических наук / С.-Петерб. гуманитар. ун-т профсоюзов. Санкт-Петербург, 2017
7. Егорова И.А. Теоретические аспекты психологического сопровождения клубных объединений. В сборнике: Актуальные вопросы модернизации российского образования. материалы XXVI Международной научно-практической конференции. Центр научной мысли. 2019. с. 41-44
8. Жаркова А.А. Соцально-культурное развитие студентов в клубных объединениях в условиях глобализации и интеграции. Омск, 2019. с. 218-224
9. Каменец А.В. Основы культурно-досуговой деятельности. 2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО, 2023. - с. 42 - 51
10. Коленько С.Г. Менеджмент в социально-культурной сфере. Научная школа: Санк
В искусстве понятие «камерный » часто несет значение «сокращенный ».
2. Развлекательные программы: основным методом проведения досуга на таких мероприятиях являются развлекательные элементы. В зависимости от других используемых методов, развлекательные программы могут включать в себя:
Игры - соревнования;
Театрализованные и развлекательные;
Сюжетные (например, основанные на сюжете телевизионной игры ).
Информационно-просветительские мероприятия
- мероприятия по повышению осведомленности носят тематический и познавательный характер, с элементами поощрения и пропаганды (например, в отношении привычек здорового образа жизни ).
1. Выставка (экскурсия ) — это показ, каково бы ни было его наименование, путём представления средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребностей, а также в целях прогресса в одной или нескольких областях его деятельности.