Пути развития христианства в России в X веке
Введение
В судьбе каждого народа религия занимает особое место: так, например, в арабском мире жизнь каждого мусульманина, его действия и даже мысли, строго регламентируются Кораном, и соответственно вся история исламоцентрична. В России же не последнюю роль играла и играет христианская догма. Не без ее содействия заиграла новыми красками самобытная русская культура, развился национальный характер, в котором благодаря православию примирились восточная крайность и необъятность и европейская детерминированность, и, конечно, оформилась государственность. Летопись рассказывает, что в 988 года, в момент Крещения, над Киевом “воссиял свет” Христовой верой, и это не преувеличение.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Языческая природа Руси 5
Глава 2. Русь на пути к христианской доктрине 7
2.2 Причины христианизации Руси 7
2.2 Процесс крещения Руси 8
Заключение 11
Список литературы 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Боровский Я.Е. Мифологический мир древних киевлян. Киев, 1962.
Карташёв А.В. Очерки по истории Русской Церкви. Т. II. М., 2020.
Курбатов Г.Л. Христианство: Античность, Византия, Древняя Русь. Ленинград, 1988
Мавродин В.В. Образование Древнерусского государства. Ленинград, 1945.
Никольский Н.М. История русской церкви. М., 2004.
Рапов О.М. Русская церковь в IX – первой трети XII в. Принятие христианства. Москва, 1998.
Предшественник Владимира на Киевском престоле и по совместительству его дед, князь Святослав вообще считал христианскую веру безумием и “уродством”. Период правления его внука князя Владимира также не отличался резким всплеском рукоплесканий в сторону византийского символа веры. Языческие обряды и сооружения идолов во всех городах была обычной практикой. В связи с этим резкая смена вектора в сторону христианской догмы может показаться нелогичной, однако все инициативы Владимира, опытного политика и стратега, имели свою мотивацию и были четко выверены. Это касалось и выбора нового вероисповедания.
Древнерусское общество, еще не упорядоченное никакой классовой структурой, с уважением относилось к демократизму византийской церкви и ее терпимости по отношению к язычеству, которое, конечно, в рамках христианства является ужасной ересью.