Виды и способы легкоатлетических прыжков и их роль в физическом развитии человека
ВВЕДЕНИЕ
Легкая атлетика исполняет основную роль в системе физического воспитания в общеобразовательной организации. Это обосновано тем что, многие легкоатлетические упражнения более доступны для понимания обучающимися и более элементарны в двигательном отношении на учебных занятиях, чем упражнения из других видов спорта. Упражнения лёгкой атлетики можно применять в физическом воспитании детей любого возраста и любой степени физического развития.
Планирование и проведение уроков по легкой атлетике основывается на методических принципах физического воспитания, адекватного разделения физической нагрузки, в зависимости от целей, задач и времени проведения урока. Учитывать анатомо-морфологические, физиологические и психологические особенности детей и подростков соответствующего возраста, степени их физической подготовленности, состояния здоровья, а так же других внешних и внутренних факторов.
На уроках физической культуры в школе в разделе лёгкой атлетике лежит методика обучения
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ2
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ3
1.1 История развития легкой атлетики3
1.2 Виды комплексных легкоатлетических соревнований5
2 РАЗНОВИДНОСТИ ПРЫЖКОВ В ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ6
2.1 Виды прыжков в легкой атлетике6
2.2 Техника легкоатлетических прыжков13
2.3 Роль прыжков в развитии человека23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абдуллин, М.Г. Методика тренировки бегунов на длинные дистанции в подготовительном периоде в условиях сельской местностиавтореферат.дис. канд. пед. наук:/ М.Г. Абдуллин.-О.: Печать, 2019.- 24с2. Арселли, Э.Е. Тренировка в марафонском беге: научный подход/ Э.Е. Арселли.-М.: Терра-Спорт, 2019.-79 с.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методики физического воспитания/ .Б.А. Ашмарин.- М.: Просвещение, 2022.-325 с.
4. Бакланов, Л.Н. К вопросу об определении эффективных периодов развития общей выносливости у школьников / Л.Н. Бакланов// Развитие двигательных способностей у детей: (Тез.симпоз.).- М: Просвящение, 2021.- 9-10с.
5. Баева, Т.Е. Применение статистических методов в педагогическом исследовании/Т.Е. Баева, С.Н. Бекасова, В.А. Чистяков. - СПб.: НИИХ, 2021. - 81 с.
6. Войцеховский, С.М. Физическая подготовка спортсменов высшего класса/С.М.Войцеховский. - М,: Физкультура и спорт, 2018.- 164 с.
7. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов/Ю.В. Верхошанский.- М,: Физкультура и спорт, 2018.- 135 с.
8. Волков, Л.В. Физические способности детей и подростков/Л.В. Волков.-Киев: Здоровье, 2018.-24-27с.
9. Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок/ М.А.Годик.- М.: Физкультура и спорт, 2020.-136 с.
10. Гужаловский, А.А. Развитие двигательных качеств у школьников/А.А.Гужаловский.- Минск: Народная асвета, 2020. - 87 с.
11. Дибнер, Р.Д. Медицинские аспекты выносливости спортсмена: Сб. тр. Сектора функцией. Диагностики / Под ред. Р.Д.Дибнер.- СПБ.: Ленингр. НИИ физ. культуры, 2021.- 128 с.
12. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена/ В.М.Зацоркий.- М.: Физкультура и спорт, 2019.- 200 с.
13. 3еличёнок, В.Б. Лёгкая атлетика: критерии отбора/В.Б. Зеличёнок, В.Г. Никитушкина, В.П. Губа.- М.: Терра-Спорт, 2020.- 240с.
L{, L2, L3 - составляющие длины прыжкаНа длину каждого отрезка влияют различные факторы, которые и определяют спортивный результат в прыжках в длину. Так, длина отрезка L1 возрастает с увеличением длины тела и уменьшением угла отталкивания, причем возможность увеличения данного отрезка за счет отмеченных показателей весьма ограничена.
Самый большой вклад в результативность прыжка вносит длина отрезка ?2, характеризующая горизонтальное перемещение ОЦМТ во время полета. Длина этого отрезка выражается, собственно, формулой I и зависит в большой мере от начальной скорости вылета, угла вылета ОЦМТ спортсмена, а также, в меньшей степени, от сопротивления воздуха и высоты вылета ОЦМТ.
Длина последнего отрезка (?3) определяется положением тела и действиями спортсмена при приземлении. Так, рекомендуется не наклонять туловище вперед в момент приземления, а держать его прямо, что способствует увеличению отрезка L3.