Продвижение издательской продукции издательства аст в онлайн-среде
Введение
Актуальность темы данной дипломной работы связана с возрастающей от года к году эффективностью использования Интернет-пространства с точки зрения маркетинговой коммуникации, наличием новых потенциальных возможностей воздействия на потребителя.
В условиях серьёзной конкурентной борьбы на современном рынке книжного бизнеса перед отечественными книгоиздателями встаёт острая необходимость поиска и применения всё более новых и эффективных средств, обеспечивающих высокую производительность деятельности своей организации. Прежние схемы и методы, рассчитанные на привлечение покупателей, начинают терять свою актуальность и уже не могут гарантировать стопроцентного успеха для издательской организации. Современному бизнесу, находящемуся под влиянием и зависимостью от различных целевых аудиторий, требуются результативные и хорошо окупающие себя коммуникационные технологии, наиболее распространёнными из которых является продвижение в онлайн-каналах.
Оглавление
Введение………………………………………………………………………...…6
Продвижение: понятие, типы и виды…………………………………..…9
Онлайн-продвижение: понятие, особенности, способы, метрики и оценки эффективности…………………………………………………………..17
Типы и каналы онлайн-продвижения……………………………………23
Использование системы аналитики для оценки эффективности рекламных кампаний в онлайн-среде…………..................…30
Выбор и определение целевой аудитории для эффективного онлайн-продвижения в зависимости от жанров литературы………..........................…35
Система онлайн-продвижения на примере издательства АСТ………50
Заключение…………………………………………………………………….…57
Библиографический список…………………………………………………..…59
Приложения.……………………………………………………………………..61
Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. — М.: ООО «Издательство АСТ», 2000. — 272 с.
Frank Jefkins. Advertising media: Above-the-line // Advertising / Daniel Yadin. — Pearson Education, 2000. — P. 74-122. (Frameworks - Financial Times Management). — ISBN 9780273634355
Алешина И. В. Поведение потребителей: учеб. Пособие для ВУЗов / И. В. Алешина. – М. : ФАИР-ПРЕСС. – 2000. – С. 103.
Назайкин А. «Как оценить эффективность рекламы: практическое пособие», М.: Солон-пресс, 2014
Манн И. Маркетинг на 100%: ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу, М:Манн, Иванов и Фербер, 2005
Вирин Ф. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012
Ленский Б. В. Книгоиздательская система современной России / Б. В. Ленский. – М. : Наука. – 2001. – С. 98.
Каменская Н. Г. Технология книгораспространения. Розничная торговля: учебное пособие / Каменская Н. Г.; Моск. гос. ун-т печати. – М.: МГУП. – 2010. – С. 74
Колядич Т. М., Капица Ф. С. / Медиастратегии современной российской прозы. Механизмы формирования читательского спроса. М., УРСС, 2017 - 200 с.)
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. В. А. Алексунина. — М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. — 516 с.
Михайлова Н. И. Поведение покупателей книг / Н. И. Михайлова // Книжный бизнес. – 2005. – № 1. – С. 20.
Бориснёв С. В. Социология коммуникации: Учеб. Пособие для вузов.- М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
Тренды медиапотребления 2020 // Росконгресс [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://roscongress.org/materials/mediapotreblenie-v-rossii-2020/ (дата обращения 16 04 2023).
Тренды медиапотребления 2022 // ВЦИОМ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/trendy-mediapotreblenija-2022 (дата обращения 16 04 2023).
Дмитрий Чернышенко: Сегодня в России насчитывается около 130 миллионов интернет-пользователей – это пр
2.1 Типы и каналы онлайн-продвижения и основные метрики эффективности
В современном онлайн-продвижении выделяют следующие каналы продвижения:
Контент—маркетинг. Это вся работа, направленная на распространение информации о бренде. Сюда включена работа с официальным сайтом, соцсетями и взаимодействие со СМИ.
SEO (поисковая оптимизация и продвижение). Основная задача SEO — регулярно проводить внутреннюю оптимизацию сайта, то есть делать так, чтобы сайт отвечал требованиям поисковых систем. Это поможет ему правильно ранжироваться по поисковым запросам и продвигаться в топ выдачи. На сайте можно оптимизировать контент, теги, разметку и отображение на мобильной версии. Еще один способ оптимизации — это наращивание ссылочной массы. Такой вид SEO занимается получением внешних ссылок на сайт.