Использование проблемного метода обучения на уроках обществознания
Сегодня современному миру нужны люди, способные решать проблемы, находить неординарные, творческие решения противоречий. Отсюда необходимость поиска путей и средств решения проблем, поставленных временем.Урок обществознания – это партнерство между учителем и учеником, в котором голос каждого должен быть услышан, и каждая точка зрения выступает на равных.
Содержание не найдено
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Деятельность учителя и ученика в проблемном обучении [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.eduportal44.ru/Kostroma_EDU/Rovesnik/pedagog/DocLib1/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.aspx (дата обращения: 19.11.2021)
Методы проблемного обучения на уроках истории и обществознания [Электронный ресурс]. Режим доступа: HYPERLINK "http://xn--46-6kccy0aednjfgbyeq8gl4m.xn--p1ai/blogi-pedagogov/blog-kolontaevskoy-very-vitalevny/igry-i-metodicheskie-rekomendacii/metody-problemnogo-obucheniya-na-urokah-istorii-i-obshchestvoznaniya/" http://xn--46-6kccy0aednjfgbyeq8gl4m.xn--p1ai/blogi-pedagogov/blog-kolontaevskoy-very-vitalevny/igry-i-metodicheskie-rekomendacii/metody-problemnogo-obucheniya-na-urokah-istorii-i-obshchestvoznaniya/ (дата обращения: 19.11.2021)Проблемное обучение: коротко о методе [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://4brain.ru/blog/problem-learning/ (дата обращения: 19.11.2021)
Товпеко Г.М. Метод проблемного обучения на уроках обществознания [Электронный ресурс]. Режим доступа: HYPERLINK "http://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/viewer.html?pdfurl=http%3A%2F%2Fm-school14.ru%2Fimages%2F%25D0%25A2%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BF%25D0%25B5%25D0%25BA%25D0%25BE_2018.pdf&clen=183847&chunk=true" http://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/viewer.html?pdfurl=http%3A%2F%2Fm-school14.ru%2Fimages%2F%25D0%25A2%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BF%25D0%25B5%25D0%25BA%25D0%25BE_2018.pdf&clen=183847&chunk=true (дата обращения: 19.11.2021)
При проблемном обучении внимание уделяется практическому применению полученных знаний, что придает смысл усилиям учащегося и повышает мотивацию к продолжению обучения.
Следует помнить, что не все содержание учебной программы может быть реализовано посредством проблемного обучения. Согласно предположениям проблемного мышления, такие уроки должны охватывать вопросы, уже частично известные учащимся, в области которых у них есть определенное количество фактов и концепций, но в то же время есть элементы, которые им неизвестны, которые стоит признать.
Задания, которые даются ученику, могут быть разной сложности. Для их решения необходимы ранее полученные знания и навыки. Сама постановка задачи является необходимым, но еще не достаточным условием для того, чтобы учащиеся следовали правильной логике рассуждений.