Правовое воспитание
Введение
Правовое воспитание является важнейшей задачей любого правового государства. Изучение сущности и содержания правового воспитания, которое является важнейшим средством повышения уровня правовой культуры современного общества, становится особо необходимой составляющей деятельности любых государственных органов. Правовое воспитание наряду с правовым обучением является одним из средств повышения уровня правовой культуры общества. Совершенствование всей системы правового воспитания положительно влияет на проводимые в государстве реформы, а также способствует росту активности участия каждого гражданина в деятельности государства.
В процессе правового воспитания важно сформировать у каждого гражданина: верное понимание значения права в жизни общества, его ценность, необходимость; развить чувство уверенности в силе права, юридических способов защиты.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………3
Методика правового воспитания……………………………………4
Заключение…………………………………………………………....9
Список использованных источников……………………………….10
Список использованных источников
Адаева, О. В. Методы правовоспитательного процесса / О. В. Адаева, А. С. Козуров. — Текст: непосредственный // Право: история, теория, практика: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2016 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2016. — С. 4-6.
Карнаушенко, Л.В. Правовая социализация в условиях общества постмодерна: некоторые проблемные аспекты // Общество и право. — 2021. — № 1 (75). — С. 98-101.
Левитан, К. М. Юридическая педагогика: учебник / К.М. Левитан. — 2-е изд., изм. и доп. — Москва: Норма: ИНФРА-М, 2020. — 416 с.
Нагоева, М.А. Некоторые теоретические аспекты системы правового воспитания // Успехи современной науки. — 2016. — № 8. — С. 41- 43.
Новикова, Л.И. Актуальные вопросы методики правового воспитания и обучения: Учебно-методическое пособие. / Л.И. Новикова; Новикова Л.И. — М.: РГУП, 2017. — 164 с.
Самыгин, П.С. Правовая социализация современной российской молодежи: монография / Самыгин П.С. и др. — Москва: Русайнс, 2016. — 170 с.
Яковлев, С. В. Воспитание ценностных оснований личности: монография / С.В. Яковлев. — 2-е изд., доп. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 148 с.
Самыгин, П.С. Правовая социализация современной российской молодежи: монография / Самыгин П.С. и др. — Москва: Русайнс, 2016. — С. 57.
Левитан, К. М. Юридическая педагогика: учебник / К.М. Левитан. — 2-е изд., изм. и доп. — Москва: Норма: ИНФРА-М, 2020. — С. 164.
Адаева, О. В. Методы правовоспитательного процесса / О. В. Адаева, А. С. Козуров. — Текст: непосредственный // Право: история, теория, практика: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2016 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2016. — С. 5.
Новикова, Л.И. Актуальные вопросы методики правового воспитания и обучения: Учебно-методическое пособие. / Л.И. Новикова; Новикова Л.И. — М.: РГУП, 2017. — С. 89.
быть различных видов:
– общеправовое воспитание (через обучение в школах, лицеях, вузах);
– юридическое профессиональное образование (обучение и специальная подготовка в средних и высших учебных заведениях юридического профиля);
– массовое правовое воспитание (тематические семинары по правовым вопросам, лекции и т. д.);
– правовое воспитание с девиантным поведением (детские приюты и т. п.);
– правовое воспитание правонарушителей правоохранительными органами, в местах лишения свободы.
Правовое воспитание личности осуществляется с помощью определенных методов, приемов, способов, которые в своей совокупности составляют методику правового воспитания.
Метод – совокупность приемов и способов, система взаимосвязанных действий воспитателя и воспитуемого, устойчиво ведущая к достижению цели. По признаку последовательности действий методы подразделяются на приемы и способы.
Метод от приема и способа отличается тем, что при помощи метода