Теоретические положения австрийской школы маржинализма об «экономических благах», «хозяйстве Робинзона» и экономическом обмене

В работе анализируется зарождение австрийской школы маржинализма и ее дальнейший вклад в науку.
Author image
admin
Тип
Реферат
Дата загрузки
11.07.2022
Объем файла
34 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Наиболее ранняя маржиналистская школа сформировалась в Австрии, и поэтому она была названа австрийской школой. Она имела, безусловно признанного лидера, сформулировавшего основные положения маржиналистской теории и последователей, разделявших и развивавших идеи лидера.
Возникла эта школа на кафедре Венского университета, которую долгие годы возглавлял основатель австрийской школы – Карл Менгер. Основными представителями австрийской школы помимо Менгера были его последователи Ф. Визер и Е. Бём-Баверк.
Если сравнивать ее с другими школами маржинализма, а именно с лозаннской и кембриджской, то она оказалась идейно наиболее сплоченной и поэтому самой долговечной.
Австрийская школа была одним из трёх источников маржиналистской революции 1870-х годов, при этом её основной вклад состоял в применении субъективистского подхода к экономике. Вышедшая в 1871 году книга Карла Менгера «Принципы экономики» стала катализатором развития этого направления. Вокруг Менгера в рамках широк

Оглавление

Введение 3

Экономические блага 5

Хозяйство Робинзона 7

Экономический обмен 9

Заключение 11

Список литературы: 12

Список литературы:

Автономов В.С. Австрийская школа и ее представители. М., 2018.
Ельмеев В.Я. К новой парадигме социально-экономического развития и познания общества. СПб., 2019.
Экономическая теория на пороге XXI века / Под ред. Ю.М. Осипова и др. СПб., 2017.
Козырев В.М. Основы современной экономики. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000
Менгер К. Основания политической экономии // http://www.libertarium.ru/lib_mbv_mengerМазурок П. История экономических учений в вопросах и ответах // http://uchebnikionline.ru/politekonomia/istoriya_ekonomichnih_uchen_u_zapitannyah_i_vidpovidyah_-_mazurok_pp/istoriya_ekonomichnih_uchen_u_zapitannyah_i_vidpovidyah_-_mazurok_pp.htmhttps://spravochnick.ru/ekonomika/avstriyskaya_shkola_marzhinalizma/

.
Затем Менгер дает определение хозяйственных (экономических) благ, потребность в которых превышает доступное в данный период их количество. Именно в этом случае человек делает экономический выбор между потребностями, подлежащими удовлетворению, и потребностями, которые он решает оставить неудовлетворенными, а также наиболее целесообразным способом употребляет имеющиеся у него блага. Существование экономических благ у Менгера является необходимым условием для существования отношений распределения и собственности.
Кроме экономических благ существуют и неэкономические блага, к которым ученый относит блага, доступное количество которых в данных период превышает потребность в них. Эти блага находятся в изобилии и, соответственно, не требуют существования отношений распределения и собственности. В работе Менгер подробно описывает возможности и закономерности перехода экономических благ в неэкономические, и наоборот. Эти изменения объясняются такими динамическими факторами, как рост н

Похожие работы