Российская историческая пресса типология современных специализированных изданий

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Российская историческая пресса типология современных специализированных изданий. В работе рассматривается типология специализированных печатных изданий по истории.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.09.2024
Объем файла
967 Кб
Количество страниц
104
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы. Сектор специализированной прессы в современных российских СМИ продолжает быстро расти и развиваться, по количеству наименований опережая так называемую массовую прессу. В таких условиях одним из главных направлений развития журналистики становится изучение предпосылок конкурентоспособности и выживаемости специализированных изданий в современных рыночных условиях.
Изучить продолжающий расти рынок специализированных печатных изданий позволяет типология как метод познания в журналистской науке. Мы склонны классифицировать периодические издания, приближая их образ к некому типу. Определение типа помогает выявить эффективность и популярность газеты или журнала. Это важно еще и потому, что сегодня конкурентоспособность издания зависит не только от профессиональных факторов, но и от таких, как стоимость номера, наличие типографской базы и дополнительной полиграфической продукции, реклама и многое другое.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение3
ГЛАВА I. Типология специализированных печатных изданий: подходы исследователей10
1.1. Система российской периодической печати: научная классификация10
1.2. Подходы к классификации российских специализированных изданий18
1.3. Степень изученности отдельных сегментов российской специализированной прессы (на примере исторических изданий)29
1.4. Типологические исследования зарубежной прессы31
Глава II. Типологические характеристики современной российской исторической прессы41
2.1. Черты исторической журналистики и история ее формирования41
2.2. Научные специализированные журналы по историческим дисциплинам50
2.3. Научно-популярные исторические издания56
2.4. Массовые издания (специализированные еженедельники) по истории82
Заключение97
Список использованной литературы и источников99
ПРИЛОЖЕНИЯ110

Список использованной литературы и источников

Литература
Акопов. А. И. Методика типологического исследования периодических изданий (на примере специальных журналов). Иркутск: Изд-во Иркутского университета, 1985.
Акопов. А. И. Периодические издания. Ростов на Дону: Издательство Ростовского университета, 1995.
Блок. М. Апология истории, или Ремесло историка. М.: Наука, 1986. 256 с.
Вороненкова. Г. Ф. Путь длинною в пять столетий: от рукописного листка до информационного общества (национальное своеобразие средств массовой информации Германии). М., 1999.
Воскресенская. М. А. Историческая информация в современной российской прессе: языки медийной репрезентации. Медиалингвистика. № 9 (4). 2022. С. 288-308.
Георгиева. Н. Г. Русская историческая журналистика: Тексты специального курса лекций для бакалавров и магистров, специализирующихся по направлению 030600 – История / Ч. 1. Российская историческая журналистика в XVIII – начале ХХ в. / М.: Директ-Медиа, 2015. 135 с.
Головин. Ю. А. Журнальная периодика: типологические характеристики // Вопросы теории и практики журналистики. № 2. 2012. С. 72-82.
Голоусова. Е. С., Стровский. Д. Л. Тема женского сексуального здоровья в российских СМИ (на примере глянцевой журнальной периодики) // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. 2016. № 2. С. 82-103.
Дускаева. Л. Р., Цветова. Н. С. Досуговое направление в российской журналистике: проблемы подготовки специалистов // Учёные записки ЗабГУ. Серия: Профессиональное образование, теория и методика обучения. 2011. № 6.
Засурский. Я. Н. Тенденции функционирования СМИ в современной структуре российского общества / Средства массовой информации России. М. 2006.
Зинин. Р. В. Специализированные издания в сфере культуры: опыт классификации / Р. В. Зинин // Дискурсология и медиакритика средств массовой информации: сб. науч. работ по материалам междунар. науч.-практ. конф., Белгород, 4-7 окт. 2017 г. / НИУ БелГУ; под ред. А. В. Полонского, М. Ю. Каз


По мнению Л. Р. Дускаевой, «журналистский дискурс, “потребляемый” аудиторией в свободное время, направлен на самообразование, приобщение к культуре, посвящен занятиям хобби, спорту, моде, домашнему хозяйству, общению по интересам, играм». Но в последнее время исследователи в области медиалингвистики отмечают тенденцию сплетения просветительской функции с развлекательной, рекламной, что, в свою очередь, ведет к упрощению смыслов и содержания журналистских материалов. Исследовательница Н. С. Цветова пишет о том, что речевые стратегии авторов меняется с уважительного и партнерского тона на доминирующее, что негативно влияет на фактор диалогичности. Профессиональный эстетический анализ заменяется агрессивными, неаргументированными высказываниями, вызванными личными предпочтениями автора. Но главные перемены, негативно сказывающиеся на развитии журналистики, заключаютс