Фольклор как средство формирования нравственно-экологического отношения младших школьников к природе
На современном этапе развития общества педагогика нуждается в такой методике развития личности младшего школьника, которая могла бы побуждать детей к эколого-этической деятельности и проявлению нравственно-экологических чувств.
Содержание не найдено
Список литературы не найден
«Для младшего школьника свойственно эмоционально воспринимать окружающий мир, поэтому он способен с пониманием отнестись ко многим объяснениям древности, основанным на мифопоэтическом восприятии мира» [Пшеницына 2004: 139].
Фольклор одновременно оказывает воздействие на разум и чувства маленького ученика, формируя нравственное отношение к различным объектам природы. Так, например, в народных сказках хранится опыт гуманного взаимодействия человека с природой. Герои сказок часто наделены лучшими нравственными качествами, такими как: милосердие, сострадание, почтительное отношение к труду и к земле-кормилице.
Одновременно с нравственным отношением к природе фольклор формирует и экологическое отношение, основанное на осознании природных взаимосвязей. Например, при проведении практической работы по теме «Почва» можно освоить с младшими школьниками народный приём определения готовности почвы к посеву.