Фольклор как средство формирования нравственно-экологического отношения младших школьников к природе

Статья посвящена рассмотрению проблемы формирования нравственно-экологического отношения младших школьников к природе посредством фольклора. Автор рассматривает ценность фольклора для развития личности младшего школьника, приводит примеры использования различных видов фольклора на уроках окружающего мира и приходит к выводу об эффективности формирования нравственно-экологического отношения младших школьников к природе средствами фольклора.
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
07.08.2022
Объем файла
22 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
240 руб.
300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

На современном этапе развития общества педагогика нуждается в такой методике развития личности младшего школьника, которая могла бы побуждать детей к эколого-этической деятельности и проявлению нравственно-экологических чувств. 

Содержание не найдено

Список литературы не найден

«Для младшего школьника свойственно эмоционально воспринимать окружающий мир, поэтому он способен с пониманием отнестись ко многим объяснениям древности, основанным на мифопоэтическом восприятии мира» [Пшеницына 2004: 139].
Фольклор одновременно оказывает воздействие на разум и чувства маленького ученика, формируя нравственное отношение к различным объектам природы. Так, например, в народных сказках хранится опыт гуманного взаимодействия человека с природой. Герои сказок часто наделены лучшими нравственными качествами, такими как: милосердие, сострадание, почтительное отношение к труду и к земле-кормилице.
Одновременно с нравственным отношением к природе фольклор формирует и экологическое отношение, основанное на осознании природных взаимосвязей. Например, при проведении практической работы по теме «Почва» можно освоить с младшими школьниками народный приём определения готовности почвы к посеву. 

Похожие работы