Ценообразование на продукцию. Виды цен и их характеристика.

Скачать курсовую работу, в которой исследуется изучение ценообразования на продукцию и услуги в предприятии.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
31.08.2024
Объем файла
64 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что цены являются основой всех экономических измерений и, как составляющая ценообразования, оказывают большое влияние на результаты финансово – экономической деятельности предприятия, в том числе на прибыль и рентабельность, т. е. основой успешной деятельности является правильно выбранная ценовая политика, определяющая основные долгосрочные цели.
Цены выступают основным фактором в решении таких вопросов, как определение рынков сбыта продукции, целесообразность производства товара и оказания услуги, расчета издержек производства, определения объемов инвестиций и др.
Цены являются также важным объектом государственного регулирования, благодаря которому государство осуществляет свою политику и в условиях рынка.
Целью курсовой работы является изучение ценообразования на продукцию и услуги в предприятии.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…….3
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ……………………………………………………………..5
Понятие ценообразования и цены. Функции и состав цены………………5
Классификация цен. Основные факторы, оказывающие влияния на формирования цены………………………………………...………………..8
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………13
2.1. Ценовая политика предприятия и ее цели…………….……………………………………………………………...…….13
2.2. Методы ценообразования на предприятии. Этапы ценообразования…………….………….………………………………...…..…….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...………...20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..........23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Дерен В.И. Мировая экономика и международные экономические отношения 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов – 69 с.
Коммерческое (предпринимательское) право. Том 1. 5-е издание. Учебник под ред. Попондопуло В.Ф. – 68 с.
Есипов В.Е. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. 5-е изд. – 2007. – 39 с.
Лазурин Е.А. и др. Современное ценообразование – 2020. – 16 с.
Головачев А. Экономика предприятия. Часть 2 – 2021. – 159 с.
Воробьев И./Сидорова Е. Экономика организации (предприятия). Курс лекций – 2017. – 166 c.
А. Якорева Ценообразование – 2017. – 4 с.
Заздравных А., Магомедов М., Г. Афанасьева Экономика пищевой промышленности – 2022. – 186 с.
Артамонов В.С., ‎Попов А.И., ‎Иванов С.А. Микроэкономика: Учебное пособие – 2008. – 205 с.
Барков С. А., ‎Зубков В. И., ‎Маркеева А. В. Социология маркетинга: Учебное пособие и практикум – 2021. – 279-288 с.
Дробышев Е.А., Закипной М.В и др. Маркетинг в туристской индустрии – 2022. – 184 с.
Вертоградо В. Управление продажами – 2003. – 125 с.
Татьяна Маслевич Экономика организации – 2020. – 226 с.
Г. Горина Ценообразование – 2022. – 25 с.
Татьяна Дмитриевна Маслова Маркетинг [по специальности 080502 "Экономика и упр. на предприятии (по отраслям)"] – 2008. – 65 с.
Лазурин Е.А. и др. Современное ценообразование – 2020. – 40 с.
 


Четвертый критерий классификации цен – это классификация по временному фактору. В зависимости от этого выделяются постоянные, действующие, сезонные и ступенчатые цены. [8]
Также выделяют особые виды цен, которые включают в себя аукционные, биржевые и договорные цены. Аукционная цена – это цена товара, проданного на аукционе, она может существенно отличаться от рыночной; Биржевая цена — это цена, по которой осуществляется сделка на бирже, является свободной и зависит от спроса, объема сделки и т.д. Договорная (контрактная) цена — это цена, по которой осуществляется реализация товара в соответствии с заключенным договором. Эта цена может быть постоянной на протяжении всего срока действия договора, а может индексироваться. [9]
Формирование цены зависит от многих факторов, которые влияют на спрос и предложение на рынке. Все эти факторы можно подразделить на внешние и внутренние.