«Я очень крепко связан с моим городом, потому что я – его продолжение». Воспитательные практики на уроках литературы
Современные учителя понимают важность воспитания у своих учеников образовательных потребностей, то есть потребностей в овладении знаниями, умениями, качествами, необходимыми для решения жизненно важных задач. Кроме получения достойного образования, овладения той или иной профессией молодое поколение должно иметь потребность в компетентном участии в общественной жизни, потребность в содержательном проведении досуга, потребность в развитии собственной личности. Наша задача – помочь ученику в этом.
Содержание не найдено
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литературные места Петербурга. Путеводитель [Текст] : очерки /
Г. Г. Бунатян, М. Г. Чарная: Паритет, 2015. – 384 с.
Лихачев Д. С. Экология культуры [Текст] // Москва. 1979. № 7. С. 173–179; Памятники Отечества. М., 1980. № 2. С. 10–16.
Санкт-Петербург в русской литературе [Текст]: учебник-хрестоматия для учащихся 9-11 кл. школ, гимназий, лицеев и колледжей. В 2-х т.Т.1 / М.Г.Качурин, Г.А.Кудырская, Д.Н.Мурин. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб : Свет, 2016.
И в каждом произведении – новые «лики» все того же и всегда иного города. В Петербурге много мест, связанных с жизнью этого гения, поэтому ученикам даётся задание: на распечатанной на бумаге карте Санкт-Петербурга отметить места, так или иначе связанные с жизнью поэта (Лицей, где учился; квартира на Фонтанке, где жил с родителями; Коллегия иностранных дел на Английской набережной, где служил; общество «Арзамас», где собиралось на литературное общество; гостиница «Трактир Демута», где жил после ссылки; квартира на набережной реки Мойки, где умер поэт; место дуэли на Черной речке), каждую точку пояснить в легенде к карте.
4566285127444500«Адреса писателя». Прогулка по предложенному маршруту с фотоотчетом.