Жанровая особенность текстов российских СМИ о современной корейской культуре

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Формирование представлений о себе у детей 4-5 лет посредством кукольного театра. В работе рассматривается использование k-pop в российских СМИ для кликабельности новостей.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
31.08.2024
Объем файла
323 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы исследования
Современная культура Южной Кореи набирает популярность по всему миру, и Россия не исключение. Уже с начала 2000-х годов культура Южной Кореи начала распространяться за рубежом.
Сильный интерес особенно заметен среди подростков и молодежи. Они углубляются в культуру полностью: изучают язык, географию, традиционную кухню, поп-музыку и фильмографию. Корейские сериалы (дорамы) и песни (k-pop) являются главными истоками популярности Южной Кореи, именно с них страна стала максимально узнаваемой и привлекающей для иностранцев. Чуть позже люди начали не просто слушать k-pop и смотреть дорамы, но и начали интересоваться культурой страны. Такое явление называют «корейской волной», которая проявляется как региональный культурный тренд, означающий триумф корейской культуры.
В России не настолько сильно заинтересованы корейской культурой, как Европа или Америка, но всё же наша страна стала частью общего потока «корейской волны». 

Оглавление
Введение3
Глава 1. «Мягкая сила»7
1.1 Зарождение понятия «мягкая сила»7
1.2 «Корейская волна» как мягкая сила14
1.2 Распространение «корейской волны» в 21 веке18
1.2.1 Феномен k-pop19
1.2.2 Феномен корейских сериалов30
1.3 Роль медиа в «Корейской волне»33
Глава 2. Современная корейская культура в России36
2.1 «Корейская волна» в СМИ36
2.1.1 Первое поколение k-pop37
2.1.2 Второе поколение k-pop. Начало «Корейской волны» в российских СМИ38
2.1.3 Третье поколение k-pop – рост публикации в российских СМИ40
2.1.4. Четвертое поколение k-pop – мировой феномен50
Заключение55
Список использованных источников58

Список использованных источников

Arvidsson, A. K-pop: popular music, cultural amnesia, and economic innovation in South Korea. Consumption Markets & Culture, 19(5), 2015, 500-502.
Bennett, A., Robards, B.Mediated Youth Cultures: The Internet, Belonging and New Cultural Configurations. Palgrave Macmillan, 2014, 211-213.
BTS FESTA 2021 // BTS CLUB URL: http://btsclub.ru/btsfesta2021
BTS выпустили два тизера к клипу Fake Love // theGirl URL: https://thegirl.ru/articles/bts-vyipustili-dva-tizera-k-klipu-fake-love/
BTS: «Мы надеемся войти в топ-100 Billboard». Пресс конференция альбома «WINGS» // YesAsia URL: https://www.yesasia.ru/article/317854
Chau, C. YouTube as participatory culture. New Direction for Youth Development, 128, 2010. 55–61.
Cho, H-J. Reading the Korean Wave as a sign of global shift, Korea Journal, Winter, 2005, 147-181.
Choe, S. H. Cramming for Stardom at Korea’s K-Pop Schools. The New York Times, 2015. [Электронный ресурс] URL: http://www.nytimes.com/2013/08/10/arts/music/Cramming-for-Stardom-at- K-Pop- School.html.
Chua B.H. & Iwabuchi K. East Asian pop culture: Analyzing the Korean Wave, Hong Kong, Hong Kong University Press, 2008, 81-99
ELLE: итоги 2012 года // ELLE URL: https://www.elle.ru/celebrities/novosty/elle2012/ (дата обращения: 16.04.2023)
Han, E., Park, S., The Korean Wave brand. Advertisement Research 68, 2005, 117–124.
Howard, K. K-pop: The International Rise of the Korean Music Industry, Ethnomusicology Forum, 24 (2), 2015, 176-179.
Jeon Hyung Hwa President and Korean Wave, creativity and diversity are starting [Электронный ресурс] 2017 URL: http://kofice.or.kr/b20industry/b20_industry_03_view.asp?seq=7915 (дата обращения: 01.05.2023).
Josef S. Nye, Jr. Soft Power. The Means to Success in World Politics. N.-Y.: Public Affairs, 2004. P.11
Kim, J. G., and S. Y. Ahn. An empirical study on effects of Korea’s cultural exports. Journal of Korea Trade 16 (2), 2012, 18–33.
Kim, S.S. Eff


Если группа часто выступает и выигрывает на музыкальных шоу, то их могут пригласить выступить на ежегодных крупных музыкальных корейских премиях: Mnet Asian Music Awards (MAMA), Golden Disc Awards (GDA), The Fact Music Awards (TMA), Seoul Music Awards (SMA), Melon Music Awards (MMA). Главной наградой является – дэсан (Гран-при), которая выдается за следующие категории: Артиста года, Альбом года, Песня года и Всемирная икона года. BTS – группа, которая с 2016 по 2022 гг. получала все 4 дэсана подряд на всех премиях. Они как раз показатель того, как значимая победа влияет на дальнейшее развитие и популярность айдолов.
Среди главных стратегий музыкальных продюсеров, работающих с k-pop, можно выделить следующие характеристики:
- разнообразие аудиовизуального контента;
- строгая система тренировок и подготовки артистов;
- синхронные танцевальные движения участников команд;
- ключевые и запоминающиеся танцевальные движ