Политические коммуникации в цифровом пространстве (на примере партии новые люди)
ВВЕДЕНИЕ
На протяжении многих лет политическая коммуникация играла жизненно важную роль в распространении политических идеологий и убеждении общественности по различным вопросам.
Политические лидеры используют язык, чтобы выразить свою позицию по различным вопросам, убедить общественность поддержать их политику и дискредитировать противоположные взгляды. Анализ политического языка включает в себя изучение языковых средств, такие как метафоры, ирония и эмоциональный язык, используемые политиками для обращения к своей аудитории. Изучение политического языка имеет важное значение для понимания стратегий, используемых политиками для формулирования своих сообщений и формирования общественного восприятия.
Актуальность изучения данной проблемы определяется тем, что в современном информационном обществе цифровое пространство играет все более важную роль в политических процессах. Изменение технологий коммуникации, в особенности развитие интернета и социальных сетей
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ2
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ В ЦИФРОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ5
1.1. Массовые коммуникации: понятия, структура, каналы, область применения5
1.2. Коммуникации в политике: образы, политики и социальные сети10
1.3. Способы взаимодействия политических партий со своими сторонниками в Интернете14
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ20
2.1. Коммуникационный аудит и конкурентный анализ работы политических партий20
2.2. Эмоциональные призывы как драйверы вовлечения пользователей в социальных сетях25
ГЛАВА 3. ПОЛИТИЧЕСКИЕ КАМПАНИИ ПАРТИИ ‘НОВЫЕ ЛЮДИ’ В ЦИФРОВЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ30
3.1. Влияние социальных медиа на политическую коммуникацию партии «Новые люди»30
3.2. Анализ системы политических коммуникаций в цифровом пространстве, на примере партии «Новые люди»34
3.3. Рекомендации по повышению эффективности коммуникации44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ49
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.52
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.53
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.54
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.55
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.56
Список литературы57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Исаев, Б. А. Политические отношения и политический процесс в современной России / Б. А. Исаев, Н. А. Баранов. – СПб.: Питер, 2021. 395 с.
2. Васильева Л. В. Роль и функции СМИ в современном обществе // Вестник Амурского государственного университета. Сер. «Гуманитарные науки». 2012. № 50. С. 109–112.
3. Ланцов С. А. Политология. СПб. : Питер, 2021. - С. 41.
4. Ровинская, Т. В. Информационное общество: теория и практика / Т. В. Ровинская // Мировая экономика и международные отношения. – 2021. – № 8. – С. 91–90.
5. Васильева Л. В. Роль и функции СМИ в современном обществе // Вестник Амурского государственного университета. Сер. «Гуманитарные науки». 2012. № 50. С. 109–112.
6. Платонова, Д. В. Информационное участие и формы его реализации в СМИ / Д. В. Платонова // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2021. – № 2. – С. 131–141.
7. Боков М. Б. Коммуникативная функция СМИ // Мониторинг общественного мнения. 2021. № 5 (93). Сентябрь–октябрь. - С. 32.
8. Политические коммуникации / под ред. А. И. Соловьева. М. : Аспект Пресс, 2021. - С. 78–80
9. Володенков, С. В. Модель информационного взаимодействия общества и власти в современной России [Электронный ресурс] // URL: http://g3-group.ru/projects/infvz.php (дата обращения 10.03.2023)
10. Мудде, Кас «Популистский дух времени». Правительство и оппозиция, 2004; т. 39, прим. 4, стр. 542-563 [Электронный ресурс] // URL: https://doi.org/10.1111/j.1477-7053.2004.00135.x (дата обращения: 10.03.2023)
11. Клингер, Ульрике; Свенссон, Якоб «Появление логики сетевых медиа в политической коммуникации: теоретический подход». Новые медиа и общество, 2015; т. 17, н. 8, стр. 1241-1257 [Электронный ресурс] // URL: https://doi.org/10.1177/1461444814522952 (дата обращения: 10.03.2023)
12. Беннетт, В. Лэнс «Персонализация политики: политическая идентичность, социальные сети и меняющиеся модели участия». Анналы Американской академии политических и социальных наук, 2012; т. 644, н. 1
Интернете и формы электронного правительства могут служить восходящей силой для такой фрагментации, тенденция явно идет в направлении увеличения дисперсии.
То, что современные демократии переживают трудные времена, стало устоявшейся темой как в общественных дебатах, так и в исследовательской литературе, и эти доказательства легко переходят в вопросы, касающиеся структур, репрезентаций и способов взаимодействия публичной сферы. Дискуссии о слабом здоровье демократии активизировались в 1990-х годах, примерно в то же время, когда Интернет быстро возглавил революцию в СМИ. Многим наблюдателям не потребовалось много времени, чтобы связать эти два явления в оптимистичном ключе.
То, что новые информационные и коммуникационные технологии влияют на все сферы жизни современного общества, конечно, не новость, но остается неясным, в какой степени они укрепляют демократию [70; 71]. В недавнем обзоре Блюмлер и Гуревич [72] суммировали способы, которыми традиционные системы политической