Анализ представлений различных поколений в цифровой среде.

Скачать хорошую дипломную работу на тему: анализ представлений различных поколений в цифровой среде. В работе рассматривается эмпирическое исследование представления разных поколений к цифровизации.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.08.2024
Объем файла
801 Кб
Количество страниц
62
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1680 руб.
2100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

За пределы школ уходят молодые люди, чья жизнь связана компьютером, с разными высокотехнологичными гаджетами (телефоны, цифровые фотоаппараты, GPS-навигаторы, флешки, плееры), программными продуктами, виджетами.
Возможности в освоении их являются огромными, что выполняется в течении небольшого периода времени без инструкций, справочных данных, описаний.
Цифровое поколение обладает большими возможностями, нежели предыдущие поколения для развития и планировании карьеры при наличии соответствующей мотивации, непрерывного повышения культуры, образования.
В последние годы важная проблема – вхождение в образовательную сферу нового поколения граждан, которые родились и выросли на переломе тысячелетий, которые формировались в сетевом обществе, получали данные из разных гаджетов в «on-line» режиме.
В педагогической практике, науке отсутствует требуемое внимание анализу особенностей, которыми обладают представители «цифрового поколения».
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И РЕГУЛЯЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ РАЗНЫХ ПОКОЛЕНИЙ В ЦИФРОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ6
1.1 Феномен цифрового пространства в современной науке6
1.2 Цифровая социализация как способ конструирования ответственности и регуляции представлений разных поколений в цифровом пространстве14
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 121
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РАЗНЫХ ПОКОЛЕНИЙ К ЦИФРОВИЗАЦИИ23
2.1 Этапы исследования и характеристика выборки23
2.2. Диагностика уровня представления разных поколений к цифровизации26
2.2.1. Результаты исследования по методике Н.В. Пехотиной «Времена года»26
2.2.2. Результаты исследования по методике «Ежик»27
2.2.3. Результаты исследования по методике «Зима»29
2.2.4. Результаты исследования по методике «Кошки»30
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 234
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РАЗНЫХ ПОКОЛЕНИЙ К ЦИФРОВИЗАЦИИ35
3.1 Результаты эмпирического исследования представления разных поколений к цифровизации35
3.1.1 Оценка цифровых компетенций поколений: «беби-бумеров» X/Y и поколения Z41
3.1.2 Уровень ответственности разных поколений к цифровым процессам43
3.1.3 Представление о различии в степени освоения цифровых технологий различными людьми46
3.1.4 Оценка конфликтности представителей различных поколений в цифровой среде49
3.2 Пути разрешения конфликта поколений в цифровой среде51
3.3 Повышение уровня ответственности разных поколений к цифровым процессам58
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 360
ЗАКЛЮЧЕНИЕ62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ67
ПРИЛОЖЕНИЯ70

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Ахмадуллин И.Р. Магистральные векторы развития бизнес-элиты: федеральный и региональный уровни // Управление устойчивым развитием. –2018. – № 1(14). – С. 35-39.

2. Ахмадуллин И.Р. Прогрессивный подоходный налог как путь и метод восстановления социальной справедливости // Управление устойчивым развитием. – 2016. – № 5(06). – С. 57-60.

3. Гринфилд А. Радикальные технологии: устройство повседневной жизни / Пер. с англ. И. Кушнаревой. М.: Дело, 2018. – 90 с.

4. Анкета «Цифровая компетентность» [Электронный ресурс]. – Режим до-ступа: http://ormk55.ru/proekt-it-vektor/it-olimp/anketa_ck.pdf (дата обращения: 13.01.2023). 

5. Кондрашихина О.А., Бадалова М.В., Терен-тьева А.И. Особенности личностной идентичности пользователей социальных сетей поколений Y и Z. - URL: https://cyberpsy.ru/articles/ identichnost-pokoleniya-y-z/https://cyberpsy.ru/ articles/identichnost-pokoleniya-y-z/(дата обращения: 13.01.2023). 

6. Конфликтология сфер социальной жизни: учеб. пособие / С.А. Сергеев [и др.]. - Казань: Казан. нац. исслед. технол. ун-тет, 2019. – 468 с.

7. Мид М. Культура и мир детства: Избранные произведения / под ред. И.С. Кон. - М.: Наука. 2018. – 429 с.

8. Морозов Е. Интернет как иллюзия. Обратная сторона сети. - М.: АСТ, CORPUS, 2019. – 528 с.

9. Московская школа конфликтологии // Виртуальные конфликты / Под ред. Sedov Company. - URL: http://conflictmanagement.ru/virtualnye-konflikty

10. Рассказова Е. И. Психологические последствия развития информационных технологий // Национальный психологический журнал. – 2022. – № 1 (7). – С. 81-87.

11. Рахмеева И.И., Золкин А.Л. Изменение содержания концепта «качество жизни» в цифровую эпоху. / Менеджмент в социальных и экономических системах: сб. статей XII Международной научно-практической конференции. / Под общ. ред. С.Д. Резника. - Пенза, 2020. – С. 97-100.

12. Соколов В. А. Исследование субъективного ощущения одиночества и психологической зависимости от интернета и социальных сетей у студентов: магистерская диссертация. Екатеринбург: УрФУ https://elar.urfu. ru/bitstream/10995/86619/1/m_th_v.a.sokolov_2020.pdf(дата обращения: 13.01.2023). 

13. Солдатова Г. У Цифровая культура: правила, ответственность и регуляция // Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека: сборник научных статей и материалов международной конференции / Под общ. ред. Р. В. Ершовой. Коломна: ГСГУ, 2018. – С. 374-379.

14. Солдатова Г. У, Рассказова Е. И. «Цифровой разрыв» и межпоколен-ческие отношения родителей и детей // Психологический журнал. – 2022. – № 5. –  С. 44-54.

15. Солдатова Г. У., Трифонова А. В. Медиамногозадачность: стоит ли беспокоиться // Дети в информационном обществе. – 2018. – № 28. – С. 26-37.

16. Солдатова Г.У. Мотивация в структуре цифровой компетентности российских подростков / Г.У. Солдатова, Е.И. Рассказова // Национальный психологический журнал. – 2017. – №1(25). – С. 3–14. 

17. Солдатова Г.У. Цифровая компетентность российских подростков и родителей: результаты всероссийского исследования / Г.У. Солдатова, Т.А. Нестик, Е.И. Рассказова, Е.Ю. Зотова. – М.: Фонд Развития Интернет, 2018. – 57 с. 

18. Солдатова Г.У. Цифровое поколение России: компетентность и безопас-ность / Г.У. Солдатова, Е.И. Рассказова, Т.А. Нестик. – Мю: Смысл, 2017. – 49 с. 

19. Фадеева М. Поколение Z или дети «тиктока»: чем может обернуться бездумное потребление контента. - URL: https://royalcheese.ru/education/ pokolenie-z-ili-deti-tik-toka-chem-mozhet-obernutsya-bezdumnoe-potreblenie-kontenta/(дата обращения: 13.01.2023). 

Описание диагностической процедуры: учитель готовит бланки и раздает их каждому ребенку. В форме отображается текст и задачи для этого текста. После того, как каждый ученик получил бланк, учитель обращается к ученикам: «Найдите задание № 2 и самостоятельно прочитайте текст» (время на выполнение необходимо закладывать с учетом особенностей обучаемого класса с учетом особенностей класса)
Выполните задания после прочтения.
Ответить на вопросы:
«Почему ежик ночью не приколол к иголкам синюю звездочку? Отметьте правильный ответ.
Почему ежик смеялся утром? Отметьте правильный ответ.
Введите находки ежика в схему в том порядке, в котором они встречаются в тексте сказки.» В зависимости от скорости и качества выполнения задания детям присваиваются следующие уровни:
высокий (что соответствует балльной оценке в 3 балла);
средний (что соответствует балльной оценке в 2 балла);
низкий (что соответствует балльной оценке в 0-1 балл).