Противодействие массовым эпидемиям в городах Франции в XIV–XVII вв.

Скачать диплом с рассмотрением противодействия массовым эпидемиям в городах Франции эпохи позднего Средневековья и раннего Нового времени
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.08.2024
Объем файла
4172 Кб
Количество страниц
63
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеАктуальность темы. COVID-19 наложил глубокий отпечаток на жизнь людей во времена пандемии и активировал интерес к истории моровых поветрий и эпидемиям различных болезней. Эти болезни люди Средневековья именовали «чумой», но, как правило, это было собирательное название многих инфекционных заболеваний: коклюш, малярия, тиф, проказа, гангрена, сепсис, дифтерия и другие. Общество панически их боялось, не зная ни причин заболеваний, ни способов их лечения. Средневековая медицина была крайне неэффективна, а попытки лечения предпринимались методом проб и ошибок. Изучая историю противодействий эпидемиям в период Средневековья и раннего Нового времени, мы можем найти некоторое сходство с современностью.
Цель исследования – всесторонне проанализировать практику противодействия массовым эпидемиям в городах Франции эпохи позднего Средневековья и раннего Нового времени.
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………………………….3
Глава I. Причины возникновения эпидемий………………………………………….8
Глава II. Карантины как метод предотвращения распространения болезней…….26
Глава III. Лечение эпидемиологических заболеваний...............................................39
Заключение………………………………………………………………………….....46
Источники и литература………………………………………………………...........49
Приложение……………………………………………………………………...........53

1. Versoris N. Livre de raison / éd. par G. Fagniez. Paris, 1885. 

2. Атон К. Мемуары / пер. и вступит. статья П. Ю. Уваров // Казнь Господня. Эпидемии в Европе XIV–XVI вв. Сборник документов / Под ред. Е.Е. Бергер, П.Ю. Уварова. Иллюстрация к журналу «Средние века». Вып. 11. Москва.: Институт всеобщей истории РАН, 2020. С. 100–132.

3. Боккаччо Дж. Декамерон / Вст. статья Р. Хлодовского; пер. Н. Любимова под ред. И. Томашевского; пер. стих. Ю. Корнеева. М., 1970. – 703 с.

4. Дневник парижского горожанина, 1405–1449  гг. URL: https://www.vostlit.info/Texts/rus17/Pariz_gorozanin/index05_14.phtml (Дата обращения: 23.03.23)

5. Паре A. Трактат о чуме / пер. и комм. Е. Е. Бергер // Казнь Господня. Эпидемии в Европе XIV–XVI вв. Сборник документов / Под ред. Е.Е. Бергер, П.Ю. Уварова. Иллюстрация к журналу «Средние века». Вып. 11. Москва.: Институт всеобщей истории РАН, 2020. С. 133–162. 

6. Шолиак Г. де. Большая хирургия / пер. и комм. Е. Е. Бергер // Казнь Господня. Эпидемии в Европе XIV–XVI вв. Сборник документов / Под ред. Е.Е. Бергер, П.Ю. Уварова. Иллюстрация к журналу «Средние века». Вып. 11. Москва.: Институт всеобщей истории РАН, 2020. С. 39–46.

Христианские монашество не только молилось, но и интересовалось физиологией, что привело к добавлению новых методов лечения к традиционным христианским целительным средствам. Они использовали хирургию, лечение травами и минералами, которые росли на монастырском огороде, а также знания, полученные из античных рецептов. Кровопускание, также заимствованное из античной медицины, было особенно популярным. Однако, мотивация для этой процедуры была другой - монахи верили, что удаляя "испорченную грехом" кровь, они могут очистить своих пациентов от пороков и греховных плотских влечений, особенно сексуальности. Многие монахи также использовали традиции местной народной медицины, включая заклинания и заговоры. Они верили, что использование этих методов помогает избавиться от болезней и духовных проблем.  Причём жертвами подобных суеверий становились даже церковнослужители, тайком носящие на шее, вместе с крестом, серебряные шарики, заполненные «жидким серебром» — ртутью, или же мешочки с мышьяком.
Кровопускание было самым распространённым в Средние века методом лечения. Считалось, что удаление крови восстанавливает баланс гуморов (Иллюстрация 10) (элементарных жидкостей), из-за нарушения которого случаются все болезни, а физические упражнения, способствовали оздоровлению людей того времени. Старинные трактаты о здоровье воспроизводили наблюдения античных авторов, которые считали, что физическое движение способствует очищению тела, стимулируя отдельные части, заставляя органы сокращаться и выводить наружу гуморы, застой которых мог бы причинить вред.