Учет продажи продукции
ВВЕДЕНИЕ
Продажа готовой продукции, работ, услуг является окончательной стадией процесса кругооборота средств, именно на ней готовый продукт превращается в денежные средства, а также удовлетворяются потребности населения в материальных благах. В процессе продажи предприятию возмещаются в стоимостном выражении средства, которые были затрачены на производство и сбыт продукции, выполненных работ, оказанных услуг. Основной целью любого коммерческого предприятия – максимальное получение прибыли, для ее получения, необходимо, чтобы полученная выручка превышала сумму затрат на производство продукции (работ, услуг) и ее реализацию. За счет полученной прибыли финансируется воспроизводство.
Тема данной курсовой работы актуальна тем, что в ходе решения проблемы финансовой стабильности предприятия, улучшения платежеспособности главным является создание условий для беспрепятственного выгодного сбыта продукции, оказанных услуг или выполненных работ.
Для любого предприятия средств, полученны
Содержание
Введение5
1. Экономическая сущность процесса продажи продукции (работ, услуг)7
1.1 Характеристика процесса продажи7
1.2 Система нормативного регулирования бухгалтерского учета процесса продажи15
2. Порядок бухгалтерского учета процесса продажи21
2.1 Первичная учетная документация по продаже продукции (работ, услуг)21
2.2 Синтетический и аналитический учет процесса продажи продукции25
2.3 Раскрытие информации о процессе продажи в бухгалтерской (финансовой) отчетности31
Заключение34
Список использованных источников36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая (ГК РФ): Федеральный закон от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ;
Гражданский кодекс Российской Федерации часть вторая (ГК РФ): Федеральный закон от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ;
Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 (НК РФ ч.2) от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ;
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ;
Положение по бухгалтерскому учету «Учет затрат на освоение природных ресурсов» (ПБУ 24/2011): Приказ Минфина РФ от 06.10.2011 г. №125н.
Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008): Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 г. №106н
Приказ Минфина России от 29.07.1998 № 34н (ред. от 11.04.2018) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»;
Приложение №1 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.2008 №106н Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008» (в ред. приказов Минфина РФ от 18.12.2012 №164н);
Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 180н «Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 5/2019 «Запасы»;
Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 32н (ред. от 27.11.2020) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99»;
Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 33н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99»;
Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 №94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению»;
Приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н (ред. от 19.04.2019) «О формах бухгалтерской отчетности организаций»;
Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 49н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»;
Методические рекомендаци
1.2 Система нормативного регулирования бухгалтерского учета процесса продажиВедение бухгалтерского учета продажи продукции осуществляется согласно нормативным документам, которые имеют различный статус. Некоторые из них носят обязательный характер к применению, а другие являются рекомендательными.
Нормативное регулирование бухгалтерского учета продажи продукции, работ и услуг представляет собой установление государственными органами общеобязательных правил (норм) ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Нормативное регулирование бухгалтерского учета продажи продукции, и услуг включает:
‒ нормативное правовое регулирование: оно реализуется нормами права, содержащимися в соответствующих нормативных правовых актах;
‒ методическое регулирование: осуществляется методическими нормами, которые определены и закреплены в соответствующих актах методического характера [25].
Правовое регулирование бу