Структура и формы студенческого радио

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Структура и формы студенческого радио. В работе рассматривается история создания исследуемых радиостанций, их концепция и дальнейшие пути развития.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.08.2024
Объем файла
380 Кб
Количество страниц
67
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Современное российское радиовещание для студенческой аудитории находится на этапе поиска благоприятного пути развития, а исследователи отмечают, что студенческие средства массовой информации являются важным фактором социализации молодёжи. Существующее в высших учебных учреждениях традиционное радиопроводное вещание уже не в полной мере интересует современных студентов как потребителей информации, так как для ёё получения приходится прослушивать весь транслируемый эфир. Повторная трансляция новостей и радиопередач положения не изменяет.
Кроме того, в настоящее время студенческие радио-объединения вынуждены вести борьбу за слушателя и «рабочие руки» с учебными радиостанциями, что замедляет процесс их становления. Создание множества внутриуниверситетских радиостанций лишь путает аудиторию и увеличивает нагрузку радиоведуших, редакторов и звукорежиссёров.
 

Содержание
Введение
Глава 1. Студенческие радиостанции России: история и современность.
1.1. Понятия «студенческое радио» и «учебное радио».
1.2. Развитие студенческих радиостанций в ВУЗах России.
Вывод
Глава 2. Сравнительный анализ студенческих радиостанций России.
3.1. Форматы и жанрово-тематический спектр студенческих радиостанций.
3.2. Изучение аудиторий студенческих радиостанций.
Вывод
Глава 3. Принципы успешного построения работы студенческих и учебных радиостанций.
3.1. Организация работы студенческой и учебной радиостанции
3.2. Приоритетные пути развития студенческих радиостанций.
Вывод
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

1.Егошкина В.А. Формат радиостанций и форматообразующие признаки радиопрограмм // Коммуникативные исследования. 2017. №2 (12). С. 61-68.
2.Кийт М. Радиостанция. М., 2002.
3.Любосветов Д.И. По законам эфира: O специфике творчества радиожурналиста. М., 1979.
4.Почкай Е.П. Технология СМИ. Выразительные средства телевидения и радио: учеб. Пособие. СПб.: Знание, 2000. 100с.
5.Раскатова Е.Р. «Формат» в радиовещании как термин и как понятие // Акценты. Новое в массовой коммуникации. 2003. № 5-6 (40-41). С. 22-28.
6.Радиоискусство. Теория и практика. Вып. 1. М., 1981; Вып. 2. М., 1983.
7.Радиожурналистика: учебник / под ред. А.А. Шереля. – 3-е изд., испр. и доп. М.: Изд-во Моск. ун-та: Наука, 2005. – 480с. – (Классический университетский учебник)
8.Система средств массовой информации России / Под ред. Я.Н. Засурского. М., 1997.
9.Смирнов В.В. Жанры радиожурналистики. М., 2002.
10.Смирнов В.В. Формы радиовещания. М., 2002.
11.Сухарева В.А. Что такое «формат»? Или искусство массовой кулинарии // Вестник Московского универстета. Серия 10. Журналистика. 2010. № 10. С. 70-75.
12.Шерель А.А. Радио на рубеже двух веков. Организационные и творческие тенденции развития. М., 2002.
13.Шерель А.А. Радиожурналистика: учебник для высших учебных заведений. М.: Моск. гос. ун-т, 2000. 267с.
14. Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. М.: МГУ,- 2000. - С.260)
32. Радио «4’33 FM» // Радио «4’33 FM». 2021. URL: https://vk.com/radio433fm (дата обращения: 20.05.23).
Уразова С.Л., Громова Е.Б., Кузьменкова К.Е., Митковская Ю.П. Аудиовизуальные медиа в вузах России: типология и анализ контента // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. - 2022. - Т. 27. - №4. - C. 808-822. doi: 10.22363/2312-9220-2022-27-4-808-822
Приложение № 1
Интервью с доцентом кафедры телевидения и радиовещания МГУ им. М.В. Ломоносова Екатериной Александровной Болотовой
Какова концепция студенческой  радиостан


В основу формата радиостанции положены несколько приоритетных программных элементов. Радиостанции нередко меняют формат вещания, часто это связано с решением кардинально сменить целевую аудиторию.
Существуют различные классификации форматов радиостанции. Самой объективной принято считать описанную в первой главе американскую теорию форматов, учитывающую различные показатели аудитории: возраст, характер занятий, социальный статус.
Во время процесса определения формата вещания радиостанции, возникает необходимость брать во внимание следующие важные факторы [11]:
Социальные и половозрастные характеристики населения, проживающего на территории, где будет распространяться радиовещание;
Образ жизни и интересы большинства населения той территории, где будет вещать радиостанция;
Ситуацию на местном рынке радио;
При определении формата вещания, необходимо также заранее сформировать темп вещания, определяющий хронометраж