История изучения египетской письменности
ВВЕДЕНИЕ
Письмо появилось около 3300 г. до н.э. в Шумере и до 3000 г. до н. э. в Египте. Во всех регионах этот процесс шел по единой схеме: рисунок - пиктограмма - иероглиф - алфавит. Иероглифическое письмо определило особенности мышления восточных народов, умение мыслить символами. Иероглиф не передает звук слова, а условно изображает предмет или является абстрактным знаком-символом понятия. Сложный иероглиф состоит из более простых элементов, имеющих собственное значение. Кроме того, таких значений может быть несколько.
Египетские папирусы иногда имеют длину 30-40 метров. Целые библиотеки лежат в руинах старинных дворцов. Во время раскопок в Ниневии было найдено 25000 клиновых досок ассирийского царя Ашшурбанипала. Это сборники законов, разведывательные отчеты, решения судов, постановления.
С упадком египетской цивилизации ключ к чтению египетского письма был утерян. Последняя иероглифическая надпись была вырезана в 394 году н. э. в храме Исиды на острове Филе. Последний извес
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПИСЬМЕННОСТИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА5
1.1. История возникновения5
1.2. Становление алфавитной системы6
2. КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЕГИПЕТСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ18
2.1. Литература18
2.2. Функции литературы19
2.3. Иероглифика, иератика и демотика21
ГЛАВА 3. ДЕШИФРОВКА ЕГИПЕТСКОЙ ПИЬСМЕННОСТИ24
3.1. Предпосылки к открытию Ф. Шампольона. Отличия разных видов древнеегипетского письма24
3.2. Открытие Франсуа Шампольона, общие сложности расшифровки письменности Древнего Египта25
3.3. Сказки и повести Древнего Египта27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Акимов Виталий Викторович Ветхий Завет и письменные памятники древних народов // Труды Минской духовной академии. 2016.
Аксенова Анастасия Анатольевна ФОРМИРОВАНИЕ ЕГИПЕТСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО МУЗЕЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН: ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЕГИПТОЛОГИИ // Вестник РУДН. Серия: Всеобщая история. 2021.
Ан Светлана Андреевна, Ворсина Ольга Александровна, Песчанская Евгения Викторовна Иероглифическая образная письменность как главная причина устойчивости традиций // Известия АлтГУ. 2014.
Асоян А.А. Древние цивилизации в глобальном мире. Египет и Греция // Вестник культурологии. 2018.
Василий Олегович Яковлев Дидактическая Поэзия Древнего Египта в свете библеистики: «Поучение Аменемопе» // Труды и переводы. 2018.
Куценков Пётр Анатольевич, Лаврентьева Ника Владимировна, Чегодаев Михаил Андреевич РАННЕДИНАСТИЧЕСКИЙ ЕГИПЕТ И ТРОПИЧЕСКАЯ АФРИКА: МНИМЫЕ СВЯЗИ. ЧАСТЬ II // Искусствознание. 2016.
Куценков Пётр Анатольевич, Чегодаев Михаил Андреевич ДОДИНАСТИЧЕСКИЙ ЕГИПЕТ: ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ И ИСКУССТВО ЭПОХИ ПЕРЕХОДА // Искусствознание. 2014.
Лебедева Наталья Александровна К истории изучения частных коллекций древнеегипетских памятников в России // Вестник РУДН. Серия: Всеобщая история. 2012.
Максименкова А. М. О некоторых аспектах алфавитных систем // Вестник ИГЛУ. 2012.
Муравьева Л.А. Финансово-экономическое развитие Древнего Египта // Международный бухгалтерский учет. 2012.
Наши великие педагоги: академик Михаил Александрович коростовцев (10(23). 04. 1900–21. 10. 1980) // Вестник РУДН. Серия: Всеобщая история. 2009.
Немировская Адель Владимировна, Сущевский Андрей Георгиевич О египетском происхождении названий и начертаний западно-семитских консонантных графем на примере буквы алеф: филологический и исторический аспекты // Вестник СПбГУ. Язык и литература. 2015.
Ордынская Е.Н. Письменность и первые формы книги в странах Древнего Востока // Вестник МГУП. 2013.
Панов Максим Вячесла
Характеристик, в которой практически не оценивается встречаемость тех знаков, которые были изображены на граффити в Верхнем Египте и на юго-западе Синайского полуострова в начале второго тысячелетия до нашей эры. Хронологического пробела было более чем достаточно, чтобы персонажи потеряли свой первоначальный желаемый вид.
В 10 веке до нашей эры переход к аутентичной фонографии уже произошел сразу в двух центрах Леванты: в южном Ханаане и Абеседариум Тель-Заита, а также в финикийском городе Библоса. Здесь наблюдаются два принципиальных обстоятельства. Прежде всего, это так называемый абеседариум, то есть письменная фиксация стабильного порядка графиков как важнейшего элемента текстовой культуры. Во-вторых, соблюдается окончательный порядок символьного канала: графемы пишутся только справа налево и приобретают устойчивую направленность функций. Эти два обстоятельства позволяют сформулировать условия для устойчивой техники формального письма и особенно методики обучения ученых