Анализ конкурентоспособности и качества продукци
Введение
Современное предприятие является сложной системой, для эффективного управления которой требуется разнообразие применяемых инструментов и способов, направленных на достижение конкретных целей и задач с наименьшими затратами.
Организации, в современном мире, работают в условиях жесткой конкуренции. Для того, чтобы оставаться востребованными организации должны уметь быстро адаптироваться под условия быстро изменяющейся внешней среды и при этом быть управляемыми.
Анализ показывает, что выбор эффективного ассортимента является важной проблемой, от решения которой зависит уровень процветания как самих торговых предприятий, так и обеспечение экономической безопасности страны в целом.
Неверно сформулированная ассортиментная политика грозит компании затовариванием складов и соответственно ростом непроизводственных расходов, снижением выручки и рентабельности бизнеса, поэтому выбранная тема актуальна.
Введение……………………………………………………………………………... 3
1.Теоретические аспекты анализа ассортимента, качества и конкурентоспособности продукции……………………………………………….. 5
1.1 Сущность и понятие ассортимента предприятия…………………………... 5
1.2 Система показателей качества и методы их оценки………………………... 7
1.3 Анализ конкурентоспособности продукции………………………………. 11
2.Практические особенности анализа ассортимента, качества и конкурентоспособности продукции……………………………………………… 15
2.1 Оценка ассортимента, качества и конкурентоспособности продукции ЗАО «Проконсим»……………………………………………………………………….. 15
2.2 Резервы повышения качества и конкурентоспособности продукции…… 21
Заключение…………………………………………………………………………. 25
Список использованных источников литературы……………………………….. 27
Приложение 1……………………………………………………………………….31
Приложение 2……………………………………………………………………….32
Приложение 3……………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
Бараненко С.П., Шеметов В.В. Стратегическая устойчивость предприятия. - М.: ЗАО Центрполиграф, 2019. - 493 с.
Белоусов Е. Ф. Управление качеством продукции // Труды международного симпозиума «надежность и качество». – 2022. - № 8. – С. 23-25.
Веснин В.Р. Менеджмент организации. М.: Проспект, 2020. – 320 с.
Гвоздева, С.М. Повышение качества продукции как фактор конкурентоспособности инновационных предприятий // Известия Саратовского университета. – 2017. - № 2. – С. 8-10.
Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии: Учебник. - М.: Филинъ, Рилант, 2019. - 486 с.
Гусарева Н.Б., Терехова С.В.Оценка конкурентоспособности товаров российских производителей. В сборнике: Актуальные вопросы развития мировой и модернизации российской экономики Сборник научных трудов по материалам межрегиональной научно-практической конференции. - М., 2022. - С. 64-69.
Жернов Е.Е. Методы оценки конкурентоспособности инновационной продукции // Экономика и социум. – 2022. - №1(32). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.iupr.ruИванов В.В. Конкуренция и конкурентоспособность в контексте постиндустриального развития // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. - 2018. - № 121. - С. 22-28.
Ковалев В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Проспект, 2020. - 424 с.
Маркетинговые исследования рынка ландшафтных фигур. Выполнено по заказу ООО «Стройматериалы». Агентство MARCS // http://www.marcs.ru/
Паймук А. Д. Влияние качества продукции на конкурентоспособность предприятия: методический аспект // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2021. - № 4. – С. 12-15.
Плясунков А.В. Экономические методы управления конкурентоспособностью продукции. Мн.: БГПА, 2012. – 41 с.
Часто конкурентоспособность товара (продаваемой продукции) оценивают рыночным «индексом удовлетворения покупателей», который соответствует доле продаж данного товара в сравнении с объемом реализации аналогичных товаров других производителей на конкурентном рынке. Этот показатель и объем продаж данного товара, характеризующие спрос на него и конкурентоспособность, обусловлены качеством товарной продукции, а также платежеспособностью покупателей, количественной потребностью в таком товаре и другими факторами.Для оценки конкурентоспособности продукции необходимо исследовать предпочтения потребителей и требования рынка. Чтобы продукт удовлетворил человеческую потребность, он должен соответствовать определенным параметрам: техническим, эстетическим, эргономическим, нормативным, экономическим.