Возможности комикс-технологии в развитии мягких навыков у учащейся молодежи

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Возможности комикс-технологии в развитии мягких навыков у учащейся молодежи. В работе рассматривается игровые технологий в патриотическом воспитании учащейся молодёжи.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.08.2024
Объем файла
3770 Кб
Количество страниц
122
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире, с динамическими  изменениями в жизни общества, где материальные ценности стали преобладать над духовно-нравственными, где происходит отчуждение народов от своей культуры, осуществляются попытки переписать общественно-исторический опыт, необходимо уделять  особое внимание гражданско-патриотическому воспитанию   подрастающего поколения. На сегодняшний день тема патриотического воспитания детей школьного возраста весьма актуальна.
В соответствии с основными нормативными документами, такими как ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г.» и Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021–2025 г.г.», патриотическое воспитание выступает одним из основных направлений в формировании у учащейся молодёжи высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….…………………. 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЁЖИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ………………………………………………... 7
Сущность и направления развития патриотического воспитания учащейся молодежи…………………………………………………….…... 7
1.2. Технология игровой деятельности: сущность, функции, принципы и типологии игр ………………………………………………………………..16
1.3. Роль игровых технологий в патриотическом воспитании учащейся молодёжи……………………………………………………………………...26
Выводы по I главе…………………………………………………………… 29
Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЁЖИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ………………….……31
2.1. Анализ опыта патриотического воспитания учащейся молодёжи с применением игровых технологий…………...…………………….............. 31
2.2. Программа патриотического воспитания учащейся молодёжи «Патриоты Вятского края» в процессе игровой деятельности ………..….
2.3. Апробирование и оценка эффективности программы патриотического воспитания учащейся молодежи «Патриоты Вятского края»…………………………………………………………………………..

Выводы по II главе…………………………………………………………... 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.……………………………………………………………… 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……...…………………………...…… 53
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………….………… 58

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Указ Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666 «О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года».
  2.  Указ Президента Российской Федерации от 20 октября 2012 г. N 1416 «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания».
  3. Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1493 (ред. от 30.03.2020) "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"- С.1
  4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности  гражданина России в сфере общего образования (далее – Концепция) разработана в соответствии с  Конституцией Российской Федерации,  Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации. с1-2
  5. Абрамова В.Ю., Пономарева И.А. Формирование социально-личностных компетенций школьников во внеклассной работе по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». European Social Science Journal. 2014; № 4-2 (43)
  6. Акинина Е.И. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / Е.И. Акинина, С.И. Ростовщикова, Ю.А. Акинина
  7. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. — М., Просвещение, 1995. - 336 с
  8. Букатов В. М. Эдьютеймент: дидактические уроки игровых инноваций в образовании молодёжи // Актуальные проблемы психологического знания. - 201
  9. Быков А.К. Проблемы патриотического воспитания. Педагогика.  – 2006. — № 2. — С. 37
  10. Васютин Ю. С. Военно-патриотическое воспитание: теория, опыт. - М., 1984.-316 с
  11.  Вырщиков, А. Н. Патриотическое воспитание [Текст]: методологический аспект. / А. Н, Вырщиков, М. П. Бузский. - Волгоград: Издатель, 2001. -245 с.
  12.  Горелик Ф. Б. Воспитывая гражданина, формируя мировоззрение. Из опыта работы: кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2016. - 208 с.
  13. Дмитриева Е.А «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ» ГБОУ ВО "Белгородский государственный институт искусств и культуры"
  14. Дьяченко В. В. Теория и практика патриотического воспитания в России: дис. ... д-ра пед. наук. - М., 2001. - 348 с.
  15. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности. М., 2007.- С. 10
  16. Зайцев В.С.  Игровые технологии в профессиональном образовании учебно-методическое пособие – 8-24c
  17.  Захаров А. Л. Теоретико-методологические подходы к патриотическому воспитанию школьников. Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»
  18.  Колесникова И.А., Борытко Н.М., Поляков С.Д.  Подходы к определению понятия "воспитание"  Воспитательная деятельность педагога: учеб. Пособие. для студ. высш. пед. учеб. заведений . - М.: 2005. -9с
  19. Кочевцева С. А. Организация патриотического воспитания студентов в среднем специальном учебном заведении: автореф. дис. канд. пед. наук. - Рязань, 2005. - 24 с.
  20. Кузнецова А. В., Кублицкая Е. А. Гражданский патриотизм - основа формирования новой российской идентичности. Москва: РИЦ ИСПИ РАН, 2005.
  21. Ланина Н.В. Диагностические и развивающие ресурсы интерактивных методов обучения / Н.В. Ланина // Социальная психология в образовательном пространстве: материалы I Международной науч. – практ. конф., М., 2013.
  22. В.В. Летрусинского. Игры - обучение, тренинг, досуг / М., 1994.
  23. Лихачев Б.Т. Педагогика / Б.Т. Лихачев // Учебное пособие. – М.: Изд-во «Прометей», 1992. –528
  24. Морозов А. А. «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ КАК ФОРМА ВОЕННО­ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ» -с1
  25. Мудрик А. В. О воспитании старшеклассников: кн. для классных руководителей. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Просвещение, 2011. - 176 с.
  26. Мясоед Т.А. «Интерактивные технологии обучения Спец. семинар дляучителей», М., 2004
  27. Павлов, Б. Ф. Воспитание патриота [Текст]: учеб. пособие для высш. и сред, спец. гуманит. учеб. заведений/Б. Ф. Павлов, А. Н. Хузиахметов. - Казань: ТаРИХ, 2004.-319 с.
  28. Панфилова А. Н. Игровое моделирование в деятельности педагога. – М., 2006
  29. Патрушева, Е.А. Формирование гражданско-патриотических ценностей у подростков в историко-краеведческой деятельности школы: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.05 / Е. А. Патрушева-Челябинск, 2009. – 24 с.
  30. Пионтковский В. В. Патриотическое воспитание учащейся молодежи в условиях регионального образования : дис. . д-ра пед. наук. - Якутск, 2006. - 346 с.
  31. Поддубный, Е. Н, Патриотическое воспитание школьников в изменяющейся России [Текст]: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. /Е. И. Поддубный. - М.: РГБ, 2005.
  32. Сафонова Т. М. Основы гражданского воспитания и образования // Вопросы гуманитарных наук. 2006. № 5. С. 204-205.
  33. Седов л. н., Толстолуцких н. п. «Теория и методика воспитания» - 21с
  34. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2-х т. Т. 1. – М.: Народное образование, 2005. – 556 с
  35. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с
  36. Тонков Е. В. Педагогика образования: учеб. пособие: курс лекций для студентов вузов, обуч. по спец. 033400 «Педагогика» / Е. В. Тонков ; БелГУ. — Белгород : БелГУ, 2006. — 444 с.
  37. Туманов, А. И. Феномен российского патриотизма как социодинамическая система: дис. ... канд. филос. наук. / А. И. Туманов. - Тверь, 2006.
  38. Щуркова, Н. Е. Профессиональное обеспечение ценностно-ориентированного воспитания [Текст] / Н. Е. Щуркова // Сибирский педагогический журнал. - 2007. - № 4. — С. 139-148.
  39. Благотворительный фонд «ПАМЯТЬ ПОКОЛЕНИЙ» https://pamyatpokoleniy.ru/

2.3. Апробирование и оценка эффективности программы патриотического воспитания учащейся молодежи «Патриоты Вятского края»
Проведем анализ изменений, произошедших в классе под воздействием программы по патриотическому воспитанию учащейся молодёжи с использованием игровых технологий «Патриоты Вятского края».
Программа была апробирована на подростках в возрасте 16–17 лет, МБОУ СОШ № 60. Участниками стали 23 учащихся 10 «Б» класса из которых 11 мальчиков и 12 девочек.
В целях определения отношения молодёжи к патриотическому воспитанию был подобран следующий методы исследования: метод анкетирования. Разработанные анкеты представлены в приложении Б и В.
С целью определения эффективности разработанной программы по патриотическому воспитанию учащейся молодёжи с использованием игровых технологий был проведен анализ данных, поученных на начальном и завершающем этапе формирующего эксперимента.