Модернизация модуля поддержки оказания государственной услуги «Выдача (замена) паспорта гражданина РФ»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что в процессе работы сотрудниками отдела Многофункционального центра предоставления государственных услуг, далее – МФЦ, приходится расходовать большое количество времени на выполнение рутинной работы по заполнению данных для паспортного стола. Для подачи заявления на замену/получение паспорта требуется достаточно много времени и заполненных вручную документов. Большинство посетителей МФЦ подают заявление не с первого раза, из чего следует, что процент ошибок во время заполнения бумаг - велик. Все эти факторы увеличивают время предоставления услуги и снижают работоспособность отдела.
В настоящее время, в многофункциональном центре предоставления услуг документооборот существует приоритетно в бумажной форме. Этот факт подразумевает ряд недостатков, к примеру, затрудненное отслеживание движения документации на этапах ЖЦ, а также медленный поиск документов, при необходимости.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ9
1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ13
1.1 Обобщенная характеристика предметной области13
1.1.1 Характеристика объекта исследования13
1.1.2 Описание внешней среды функционирования объекта исследования20
1.1.3 Характеристика предмета исследования22
1.2 Существующая технология выполнения услуги «Выдача и замена паспорта гражданина Российской Федерации»25
1.3 Постановка задачи на разработку модуля ИС35
1.4 Обзор существующих разработок38
2 АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ41
2.1 Новая технология выполнения выбранного процесса оказания услуги «Выдача (замена) паспорта гражданина Российской Федерации»41
2.2 Информационное обеспечение49
2.2.1 Информационная модель и её описание49
2.2.2 Используемые классификаторы и система кодирования53
2.2.3 Нормативно-справочная и входная информация55
2.2.4 Результатная информация62
2.3 Математической и техническое обеспечение ИС66
2.3.1 Математическое обеспечение ИС66
2.3.2 Техническое обеспечение ИС70
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ74
3.1 Обоснование выбора средств разработки74
3.1.1 Обоснование выбора средств разработки модуля информационной системы поддержки документооборота74
3.1.2 Обоснование выбора СУБД75
3.2 Описание реализации клиентской части модуля ИС76
3.2.1 Дерево функций и сценарий диалога76
3.2.2 Структурная схема ИС81
3.3 Описание реализации БД модуля83
3.4 Обеспечение информационной безопасности при эксплуатации модуля88
3.5 Описание технологии работы с модулем91
4 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ104
4.1 Организация и планирование работ по теме104
4.2 Расчет стоимости проведения работ по теме110
ЗАКЛЮЧЕНИЕ115
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ117
ПРИЛОЖЕНИЯ123
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Сайт ПГУ МОС [Электронный ресурс] / Официальный сайт мэра Москвы. – Режим доступа: https://www.mos.ru/ (Дата обращения: 15.02.2023)
Сайт ЭОС [Электронный ресурс] / АИС МФЦ ДЕЛО. – Режим доступа: https://eos.ru/eos_products/ais_mfc_delo/ais_mfc_delo_main/ (Дата обращения 14.02.23)
Сайт ОКПДТР 2023 [Электронный ресурс]/ Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов – Режим доступа: http://okpdtr.ru/ (Дата обращения 16.02.23)
Сайт МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/material/news/rossiyane_bolee_570_millionov_raz_obratilis_v_mfc.html (Дата обращения 15.02.23)
Сайт ВИКИПЕДИЯ [электронный ресурс] / Википедия. Сводная энциклопедия. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Организационная_структура (Дата обращения 16.02.2023)
Сайт Портал Правительства Москвы [Электронный ресурс] / Положение об учреждении. – Режим доступа: https://md.mos.ru/about/polozhenie_o_departamente/ (Дата обращения 16.02.2023)
Сайт ВИКИПЕДИЯ [Электронный ресурс] / Нотация BPMN – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/BPMN (Дата обращения 17.02.23)
Сайт 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8 [Электронный ресурс] / 1С:Документооборот 8. – Режим доступа: https://v8.1c.ru/doc8/ (Дата обращения 16.02.23)
Сайт ЭОС [Электронный ресурс] / Основные функции АИС МФЦ Дело. – Режим доступа: https://eos.ru/eos_products/ais_mfc_delo/osnovnye-funkczii-ais-mfcz-delo/ (Дата обращения 15.02.23)
Сайт COBA [Электронный ресурс] / Обзор Documentum. – Режим доступа: https://coba.tools/documentum#:~:text=Documentum%20-%20полнофункциональный%20сервис%20для,общения%20между%20сотрудниками%20и%20клиентами (Дата обращения 16.02.23)
Сайт Docsvision [Электронный ресурс] / Обзор docvision. – Режим доступа: https://docsvision.com/ (Дата обращения 16.02.23)
Аналитический раздел
Тельнов, Ю.Ф. Инжиниринг предприятия и управление бизнес-процессами. Методологи
подвергались нескольким этапам проверки, что значительно увеличивало время работы над услугой, то после модернизации, сотрудник вносит данные документом и заверенные копии в систему, к которой имеет доступ и специализированный сотрудник МВД, который непосредственно занимается оформлением паспортов.
Из процесса исключили отдельную передачу документов для сотрудников МВД, а также упростили процесс внесения данных сотруднику МФЦ. Также внесение новых паспортных данных в единую систему происходит единожды при получении новой документации. Отчет о получении документов создается автоматически, после подтверждения сотрудниками ведомственных организаций.
На Рисунке 2.2 представлен модифицированный подпроцесс «Прием документов Заявителя» в нотации BPMN2.0 в состоянии «to be».
Благодаря единой базе данных АИС МФЦ «Дело» найти Заявителя специалисту не составит труда по атрибутам. Так же, как и оформить новую папку, благодаря шаблонам.