Маркетинговые стратегии: сущность, классификация, построение, компоненты

Курсовая работа рассматривает маркетинговые стратегии: сущность, классификацию, построение, компоненты
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.08.2022
Объем файла
147 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
600 руб.
750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение.
В современных условиях становления рыночных отношений, формирования конкурентной среды, непосредственного взаимодействия российских и зарубежных производителей проблема конкурентоспособности хозяйствующих субъектов стала стратегическим ресурсом экономики России.
В настоящее время большинство отраслей народного хозяйства нуждаются в коренной модернизации и техническом перевооружении, в обеспечении высокопроизводительным конкурентоспособным импортозамещающем оборудовании.
Особенно актуальной эта проблема становится для машиностроительной отрасли, являющейся структуроопределяющей для других отраслей народного хозяйства. Общий спад производства, низкая конкурентоспособность продукции машиностроения (мировому техническому уровню соответствует не более 5 %), значительная доля морально устаревшей продующи, низкий уровень сервисного обслуживания и сбытовой сети, высокая металло- и энергоемкость, медленная реакция на запросы потребителей привели к потере рынков, как в Росси

Содержание:
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1.Сущность, цели, задачи, принципы маркетинга…………………...5
1.2. Организация маркетинговой деятельности предприятия……………...8
1.3. Анализ потребителей как метод маркетинговой деятельности…….....14
1.4. Технология проведения маркетингового исследования………………17
1.4.1. Изучение конъюнктуры рынка………………………………………..20
Глава 2. Исследование и анализ факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия…………………………………………………...23
2.1. Анализ факторов макросреды предприятия…………………………....23
2.2. Анализ факторов микросреды…………………………………………..28
2.3. SWOT-анализ…………………………………………………………….40
2.4. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой
стратегии……………………………………………………………………....40
Заключение……………………………………………………………………43
Список литературы…………………………………………………………...44

Список литературы:
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 1999.
2. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. – Л.: Обл. правл. ВНТОЭ, 1990.
3. Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример. – М.: Изд-во ЦИПКК АП, 1995.
4. Герасимчук В.Г. Маркетинг: графічне моделювання. – К.: Вид-во КНЕУ, 1997.
5. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 1993.
6. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 1999.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Росинтер, 1996.
8. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2001.
9. МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2000.
10. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 1997.
2

В силу мобильности и динамичности рынка средний уровень его требований неприемлем для хозяйственного субъекта. В этой связи желаемая рентабельность достигается фирмой за счет диверсификации производства. Однако отдельное предприятие не в силах удовлетворить одновременно запросы всех потребителей, поэтому необходимо осуществлять деление рынка на отдельные группы (сегменты), одинаково реагирующие на побудительные стимулы маркетинга, и сосредоточиться на одной или нескольких из них, исходя из собственных целей и возможностей.
Диверсификация производства, размер доходов оказывают непосредственное влияние на то, по каким основным направлениям будет, проводится маркетинговый анализ. Объем проводимых исследований будет зависеть от изменения направления деятельности предприятия, перспектив выхода на рынок с товарными новинками, изменениями в номенклатуре выпускаемых изделий. При этом следует учитывать, что любое изменение в деятельности фирмы непременно приведет к необходимости проведения более глубокого маркетингового анализа, направленного на определение таких сегментов рынка, где фирма могла бы удержать свои позиции в течение всего жизненного цикла товара.