Разработка автоматизированной информационной системы учета заказов в отделе продаж
ВВЕДЕНИЕ
В наше время каждая компания, независимо от сферы деятельности, не может без эффективных информационных технологий и автоматизации. Значительным преимуществом автоматизированных информационных систем является скорость и точность их работы. Ранее требовавшие часы или дни задачи теперь решаются за несколько секунд, что позволяет быстрее выполнять многие бизнес – процессы и делает их более эффективными.
Одним из таких программных комплексов являются автоматизированные информационные системы учета заказов, которые позволяют автоматические обрабатывать заказы и покупки. Такие системы широко применятся в розничной и оптовой торговле для управления большими потоками заказов и повышения эффективности бизнеса.
Данные исследовательский проект выполняется в обществе с ограниченной ответственностью «Автоматизация учета – информ», который выполняет работы, связанные с проектированием и разработкой автоматизированной информационной систем по ведению учета в отделе продаж.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ6
1.1 Общая характеристика предприятия6
1.2 Описание аппаратно – программного обеспечения7
1.3 Характеристика основных бизнес – процессов направлений11
1.4 Бизнес-процесс «Как есть»12
1.5 Выявление недостатков в «Автоматизация – учет информ»15
1.6 Описание основных свойств средства разработки конфигурации информационной системы16
1.7 Анализ готовых решений для организации «Автоматизация учета – информ»18
1.8 Виды стратегии автоматизации бизнес – процессов19
1.9 Расширенные цели и задачи автоматизации19
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ27
2.1 Структура базы данных27
2.2 Анализ бизнес-процесса «Как должно быть»33
2.3 Функциональные возможности системы36
2.4 Реализация конфигурации информационной системы42
2.5 Организационно – экономическое обоснование работы48
2.5.1 Расчет трудоёмкости48
2.5.2 Расчет экономического эффекта49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ56
ПРИЛОЖЕНИЕ А59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно – правовые акты
1. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207–99 «Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 23.12.1999 №675-ст).
2. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15271–2002 «Информационная технология. Руководство по применению ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207–99 (Процессы жизненного цикла программных средств)» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 05.06 2002 №227-ст).
3. ГОСТ Р 50.01.028–2001 «Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования» (принят и введен в действие постановление Госстандарта РФ от 2.07.2001 г. № 256 –ст).
Литература
4. «1C:Предприятие 8.3». Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы . М. Г. Радченко, Е. Ю. Хрусталева. 968 с. 1С-Паблишинг, 2020 г.
5. 1С: Программирование для начинающих. Разработка в си-стеме 1С:Предпритие 8.3. Практическое пособие. М. Г. Радченко, 589 с. 1С – Паблишинг, 2019.
6. «1С:Предприятие 8.2». Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы. Радченко М. Г., Хрусталева Е. Ю. 620 с. 1С-Паблишинг, 2019 г.
7. Автоматизация предприятия : учебник для среднего профессионального образования / О. С. Колосов ; под общей редакцией О. С. Колосова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 291 с.
8. Архитектура и работа с данными «1С:Предприятия 8.3». Серия «1С:Профессиональная разработка». Радченко М. Г., Хрусталева Е. Ю. 650 с. 1С-Паблишинг, 2020 г.
9. Вейцман В.М. проектирование информационных систем: учебное пособие / В.М Вейцман. – Санкт-Петербург : Лань, 2022–316 с.
10. Волк В. К. Базы данных. Проектирование, программирова-ние, управление и администрирование: учебник В. К. Волк. — Санкт-Петербург : Лань, 2020–244 с.
11. Г.П. Токмаков. CASE-технологии проектирования информационных систем: учебное пособие / Г. П. Токмаков. – Ульяновск : УлГТУ, 2018. − 224 с.
12. Гагарина Л. Г. Разработка и эксплуатация автоматизирован-ных информационных систем: учебное пособие / Л. Г. Гагарина. – Москва: «Форум»: Инфра-М, 2019–383 с.
13. Гвоздева Т. В. проектирование информационных систем: технология автоматизированного проектирования. Лабораторный практикум: учебно – справочное пособие / Т. В. Гвоздева, Б.А Баллод – 2 – е изд., стер. – Санкт-Петербург: Лань, 2020–156 с.
14. Моделирование бизнес-процессов. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / М. С. Каменнова, В. В. Крохин, И. В. Машков. — М. : Издательство Юрайт, 2019–282 с.
15. Петров В. Н. Информационные системы. – СПб.: Питер, 2020. – 688 с.
16. Полетаева Н. Г. Методы и средства проектирования инфор-мационных систем и технологий : учебное пособие / Н. Г. Полетаева – Санкт-Петербург: СПБГЛТУ, 2019–248 с.
17. Разработка управляемого интерфейса . Серия «1С:Профессиональная разработка». Ажеронок В.А., Островерх А. В., Радченко М. Г., Хрусталева Е. Ю. 740 с. 1С-Паблишинг, 2019 г.
18. Реализация прикладных задач в системе «1С:Предприятие 8.3». Серия «1С:Профессиональная разработка». Габец А.П., Козырев Д. В., Кухлевский Д.С., Хрусталева Е. Ю. 830 с. 1С-Паблишинг, 2021 г.
19. Репин В. В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управле-нию. Моделирование бизнес-процессов / Владимир Репин, Виталий Алфёров. – М: Манн, Иванов и Фербер, 2019 – 544с.
20. Скитева Е. И. Автоматизация задачи управления предприя-тия: учебное пособие / Е. И. Скитева, А. И. Гончаров. – СПБ.: ФГБОУ ВО ПГУПС, 2019–47 с.
21. Федорова Г. Н. основы проектирования баз данных : учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / Г. Н. Федорова – 4 – е изд, перераб. – М : Издательский центр «Академия», 2020. – 224 с.
22. Федорова Г. Н. Разработка и администрирование баз данных: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / Г. Н. Федорова – 4 – е изд, перераб. – М : Издательский центр «Академия», 2020. – 320 с.
На первой диаграмме представлена модель всей системы, без детализации, она приведена на рисунке 2.6.
Рисунок 2.6 – Структурно – функциональная диаграмма деятельности предприятия «Как должно быть»
Затем была выполнена декомпозиция системы на подзадачи. Как показано на рисунке 2.7 системы состоит из следующих подсистем:
Ведение справочников;
Предоставление услуг;
Учет взаиморасчетов с клиентами;
Получение отчетности.
Рисунок 2.7 – Декомпозиция процесса работы предприятия «Как должно быть»
Затем каждый из этих процессов был подробно рассмотрен. На рисунке 2.8 показан детализация процесса ведения справочников.
Рисунок 2.8 – Детализация процесса «Ведение справочников» в варианте «Как должно быть»
Перейдем к документам. Детализация процесса предоставления услуг приведена на рисунке 2.9.
Рисунок 2.9 – Детализация процесса «Предоставление услуг» «Как должно быть»