Кластерные структуры территориальной организации рекреационной деятельности отечественный и зарубежный опыт

Скачать бесплатно статью на тему: Кластерные структуры территориальной организации рекреационной деятельности отечественный и зарубежный опыт
Author image
Fadis
Тип
Статья
Дата загрузки
24.08.2024
Объем файла
4406 Кб
Количество страниц
9
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Аннотация: целью научной статьи является изучение перспективного опыта, который можно применить для организации рекреационной деятельности в развитии Гжельского туристского кластера

Abstract: the purpose of the scientific article is to study promising experience that can be applied to the organization of recreational activities in the development of the Gzhel tourist cluster

Ключевые слова: туристский кластер, кластерные структуры, отечественный и зарубежный опыт, перспективы развития туристского кластера, Белорусский туристский кластер, Гжельский туристский кластер

Keywords: tourist cluster, cluster structures, domestic and foreign experience, prospects for the development of a tourist cluster, Belarusian tourist cluster, Gzhel tourist cluster

Список использованных источников
1.Александрова А. Ю. Туристские кластеры: содержание, границы, механизм функционирования // Современные проблемы сервиса и туризма. − 2007. − № 1. – С. 51-61.
2.Руководство по созданию и организации деятельности кластеров в Республике Беларусь / Д. М. Крупский, А. Э. Омарова, Т. В. Хвалько; Совет по развитию предпринимательства в Республике Беларусь. Минск, 2015. 161 с.
3.Илоян Э. Р. Развитие индустрии туризма как фактор интегрирования России в мировую экономику в условиях глобализации : диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.14 / Илоян Эдуард Робертович; [Место защиты: Рос. ун-т дружбы народов].- Москва, 2008.- 217 с.
4.Государственная программа «Беларусь гостеприимная» на 2021–2025 годы. URL: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=C22100058 (дата обращения: 22.04.2023).
5. Концепция федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 - 2025 годы)». URL: http://static.government.ru/media/files/FoFftF1dhGs4GZzEBPQtLCFVtBl2hHQ.pdf (дата обращения: 21.04.2023).


Следующим этапом является создание модели кластера. В каждом протокластере необходимо выделить центральный объект – ядро кластера, им может быть уникальный природный, исторический объект, памятник культуры или искусства. Формирование туристского кластера также может осуществляться на базе благоприятной деловой среды, научных исследований, специализированной инфраструктуры.
Важным этапом в создании туристского кластера является формирование регионального туристского рынка, образование вертикальных и горизонтальные связей, обеспечивающих успешную совместную деятельность предприятий сферы туризма, выбор модели государственно-частного партнерства.
На следующем этапе следует провести зонирование территории будущих кластеров. Обычно в пределах кластера выделяются три зоны. Первая зона – генератор и распределитель туристских потоков. Вторая – зона концентрация основных туристских объектов и маршрутов.

Похожие работы