Традиции народной культуры в воспитании и обучении детей. Этнопедагогика
Введение
Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит – и сохранение ее в наших детях. Наше прошлое – это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог развития в будущем.
Мы обращаемся к народной педагогике не только потому, что это кладезь мудрости, запасник педагогической мысли и нравственного здоровья, но и потому что это наши истоки и поэтому, наша задача сегодня:
помочь ребенку вспомнить свою национальную и родовую память;
уважительно относиться к своим древним корням;
чтить и уважать память предков;
систематическое и целенаправленное приобщение детей к истокам народной культуры.
Будущее нации зависит от образования и воспитания подрастающего поколения. Воспитать человека-гражданина, несущего ответственность за судьбу своей страны и родной природы - насущная задача школы сегодняшнего дня. Современная педагогическая наука предлагает варианты обучения и воспитания.
Содержание
Введение
1.Психолого-педагогические основы народной культуры в воспитании и обучении детей…………………………………………………………….
2. Формы и средства использования народной культуры в воспитании.
3.Этнопедагогика
Заключение
Список использованной литературы
Список используемой литературы
1.Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учебник для студ. высш. пед. учеб.заведений. - М.: Академия, 2001. - 176 с2. Батурина Г. И. Этнопедагогические проблемы обучения и воспитания // Педагогика. 2000. № 3. - С. 120.
3.Палаткина Г.В. Формирование этнотолерантности у младших школьников // Начальная школа. 2003. №11. - С. 65-72.
4.Субботский Е.В. Нравственное развитие дошкольника // Вопросы психологии. 1999. № 4. - С. 29-37.
5.Мельникова Н. Школьный возраст: о первоначальном формировании моральных представлений и норм // Школьное воспитание. 2006. №10. - С. 82-93.
Разработка вопроса использования народных традиций в воспитательном процессе предполагает развертывание работы по следующим направлениям:
- создание eq системы программ и пособий eq регионального уровня, позволяющих eq познакомить с традиционной культурой воспитания, и их eq использование при организации воспитательного eq процесса;
- организация eq просветительской работы в среде eq педагогических работников и родителей, с eq целью ознакомления их с культурой и eq трудовыми традициями разных eq народов;
- большее eq вовлечение родителей, СМИ, eq общественности в работу по этнопедагогизации eq воспитания подрастающего поколения;
- обеспечение eq системы в работе с родителями по eq углублению, расширению и систематизации их eq знаний традиционной культуры, и в eq частности традиционной культуры eq воспитания.- обязательное eq включение