Условия формирования экологических знаний у младших школьников во внеурочной деятельности

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Условия формирования экологических знаний у младших школьников во внеурочной деятельности. В работе рассматривается процесс формирования экологических знаний у младших школьников.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.08.2024
Объем файла
8512 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. Экологическое образование подрастающего поколения сегодня может быть с полным основанием отнесено к наиболее приоритетным направлениям современных научно-педагогических исследований. Изменение экологических условий на планете вследствие дисгармонии взаимодействия общества и природы, развития многоплановой деятельности в области природообразования обусловило возникновение многочисленных социально-экологических проблем, одна из которых – подготовка экологически грамотного жителя планеты, способного внести свой вклад в решение сложных задач по сохранению, обеспечению гармонии социальной и природной среды.
Экологическое образование можно определить как систему последовательного непрерывного формирования экологических знаний личности, которое осуществляется через социализацию личности в процессе обучения, воспитания, самообразования, обретения жизненного опыта [17]. В период младшего школьного возраста у детей происходит активное развитие интеллектуаль

Содержание
Введение3
Глава 1. Экологическое образование младших школьников во внеурочной деятельности6
1.1. Основы экологического образования младших школьников во внеуочной деятельности6
1.2. Возможности внеурочной деятельности при формировании экологических знаний у младших школьников………………………………..17
Глава 2. Опытно-поисковая работа по формированию экологических знаний у младших школьников во внеурочной деятельности23
2.1. Диагностика уровня сформированности экологических знаний у младших школьников на начальном этапе исследования23
2.2. Реализация условий формирования экологических знаний у младших школьников во внеурочной деятельности29
2.3. Анализ уровня сформированности экологических знаний у младших школьников на заключительном этапе исследования37
Заключение49
Список использованной литературы51
Приложение………………………………………………………………….55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. [Электронный ресурс]. – URL: https://kpfu.ru/docs/F2009061155/FGOS.NOO_23_10_09_Minjust_3._1_.pdf (дата обращения: 15.02.2023).
Алексеев С.В. Экологический практикум школьника: Методическое пособие для учителя / Алексеев С.В. – Самара: Учебная литература, 2016. – 117 с.
Байбородова Л.В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах / Байбородова Л.В. – М.: Просвещение. – 2013. – С. 60-62.
Бобылева Л. Д. Интерес к природе как средство экологического образования / Бобылева Л.Д. // Школьное воспитание. - 2015. - № 6. - С. 10-15.
Болотова А.К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / Болотова А.К., Молчанова О.Н. – М.: ИД ГУ ВШЭ, 2012. – 526 c.
Буковская Г.В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников / Буковская Г.В. - Москва: Владос, 2014. — 192 с.
Глебов В.В. Экологическая психология: Учебное пособие / Глебов В.В. – М.: РУДН, 2008. – 243 с.
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: Пособие для учителя / Григорьев Д.В., Степанов П.В. – М.: Просвещение, 2014. – 228 с.
Данилова М. З. Занимательная экология // Воспитание школьников. – 2010. – с. 25-33.
Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю., Клемяшова Е.М., Снитко И.В., Цветкова И.В. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2009 - 64 с.
Деревянко В.А., Савельева С.С., Бабанский И.Т. Уроки экологического творчества // Начальная школа. - 2009 - № 12 - С.40-44.
Деребко С.Д., Ягвин В.А. Экологическая педагогика и психология / Дерябко С.Д., Ягвин В.А. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006 - 313 с.
Дерябко С.Д. Экологическая психология: диагностика экологического сознания. / Дерябко С.Д. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2009 - 217 с.
Захлебный А.Н. Модели содержания экологического образования в но

По мнению автора, толкования наилучшим образом сущность данного понятия раскрывается Григорьевым Д.В. Под внеурочной деятельностью он понимает «объединение всех видов деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке ), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации» [16].
Перечислим функции внеурочной деятельности [25]:
укладообразующая функция, направленная на целенаправленное построение уклада школьной жизни (нормы и правила, традиции и ритуалы, события и праздники) определенной ценностно-смысловой направленности;
компенсаторная функция, позволяющая компенсировать возможные недоработки учебного процесса (работа над ошибками, внеурочная работа по предметам, предоставление возможностей учащимся высказаться и продемонстрировать свои возможности и т. д.);
функция дополнительного образования, направленная на предоставление возможности учащимся по получению дополнител