Реализм. Синкретический реализм

Реферат на тему: Реализм. Синкретический реализм
Author image
Timur
Тип
Реферат
Дата загрузки
07.08.2022
Объем файла
36 Кб
Количество страниц
7
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В книге Лотмана «Реализм русской литературы 60-х годов XIX века» можно подчерпнуть много важных аспектов реализма поэтов этого времени. Такими являются Пушкин, Лермонтов и Гоголь. О них автор труда отзывается с хорошей стороны. В данной работе автор отдает себе отчет в том, что при богатстве реалистической литературы 60-х гг. происходившие в ней сдвиги можно было бы проиллюстрировать и другим рядом историко-литературных фактов. Естественно, эпоха 60-х годов может разделяться на дробные периоды, которые определяются изменением общественной и социальной обстановки. Особенно значительно различие общего тона, содержания и образной системы литературных произведений, созданных в период общественного подъема 50-х-60-х годов, и повествовательной прозы, возникшей в драматически сложной обстановке последующих лет. Принимая во внимание эти отличия, Лотман вместе с тем ставил своей главной задачей освещение вопроса об общих, специфических чертах литературы этих лет, о своеобразии реали

Содержание

Понятие реализма в литературе………………………………3
Введение…………………………………………………4
Основная часть …………………………...4
Примеры из литературы……………………………………...6
Заключение……………………………………………………...8
Источники……………………………………………………9

Источники

1. «Реализм русской литературы 60-х годов XIX века», Лотман Л.М., Ленинград, 1974г.

2. «История зарубежной литературы XIX века. Реализм», Турышева О.Н., Екатеринбург, 2014г.

3. «Типологии русского реализма», Евнин Ф.И., Москва, 2009г.

4. «Теория реализма», Фарбштейн А., Москва, 2005г.

5. «Проблемы реализма» Днепро В.В., Москва, 2000г.

Драма «Борис Годунов» представляет интерес сразу с нескольких точек зрения. С одной стороны, это первое значимое историческое произведение Пушкина (из числа его работ можно назвать только «Заметки по русской истории XVIII в.»), позволяющее судить о восприятии и понятии писателем исторического процесса. С другой стороны, «Борис Годунов» как историческое произведение, созданное на заре реалистической эпохи, устанавливает новые правила воссоздания исторической действительности в художественном произведении. Кроме того, «Борис Годунов» в соответствии с замыслом, присущим именно этому автору, подрывает устоявшуюся традицию классицистической драмы. Главная задача, которая стояла перед Пушкиным, – понять действие исторического процесса, его законы и механизм, им управляющий. Законы формируются как интересы различных социальных групп, представленных различными персонажами. Одни действующие лица виновны в Смуте, вызывая ее (царь-узурпатор Борис Годунов, Дмитрий Самозванец); другие стaновятся соучастниками, содействуют ее разжиганию (например, Шуйский, Гаврила Пушкин); третьи участвуют в истории, но не ведают, что творят, или не имеют личного умысла (Патриарх, пленник Самозванца Рожнов, сын князя Курбского, наемные командиры русских войск Маржерет и В. Розен); четвертые выступают свидетелями событий и, не участвуя в историческом зле, обсуждают его (люди из народа), доносят весть до потомства (Пимен) или обличают Бориса (Юродивый); пятые – невинные жертвы (дети цaря). Именно исторический персонаж Бориса Годунова, существовавший в действительности, является признаком и особенностью «синкретического реализма».

Похожие работы