Разработка системы резеврного питания подстанций на основе водородных-топливных элементов
ВВЕДЕНИЕДизельное топливо наряду с автомобильным бензином, авиационным керосином и топочным мазутом является одним из важнейших продуктов нефтеперерабатывающей промышленности.
Согласно данным Министерства энергетики на 2015 год в России произведено 76,1 млн. т. дизельного топлива, для сравнения было произведено так же 39,2 млн. т. автомобильного бензина всех марок, 9,6 млн. т. авиационного керосина и 71,0 млн. т. топочного мазута.
Приведенная статистика говорит о высокой популярности дизельного топлива по сравнению с другими видами топлив. Это объясняется использованием его в двигателях различной техники. Такая распространенность возможна благодаря относительно невысокой стоимости дизельного топлива, а также его эксплуатационным качествам.
Гидроочистка является важнейшим вторичным процессом в нефтеперерабатывающей промышленности, работу современных нефтеперерабатывающих заводов невозможно представить без установок гидроочистки.
Обозначения и сокращения
Введение 4
1 Резервное электроснабжение
2 Способы резервирования электроснабжения
2.1 Дизельная электростанция
2.2 Системы резервного питания на базе инвертора и аккумуляторов
2.3 Топливный элемент
2.4 Методы получения водорода .
2.5 Сравнительный анализ водородных топливных элементов и классических методов резервирования электроснабжения
3 Патентный и литературный обзоры
4 Анализ эффективности топливных элементов 5
4.1 Расчёт мощностей газорегуляторного пункта 5
4.2 Выбор устройства с системой ВТЭ 7
4.3 Выбор дизельной электростанции 9
4.4 Выбор источника бесперебойного питания 10
4.5 Сравнительная характеристика по итогам анализа 11
5 Безопасность жизнедеятельности при работе с водородом
5.1 Основные виды опасности
5.2 Общие требования по безопасности .
5.3 Системы защиты
Заключение 13
Список использованных источников
Список иллюстрационно-графического материала 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАфанасьева, Ю.И. Разработка кинетической модели процесса гидроочистки дизельного топлива / Ю.И. Афанасьева, Н.И. Кривцова, Э.Д. Иванчина, И.К. Занин, А.А. Татаурщиков // Известия Томского политехнического университета.– 2012.– № 3.– С. 121-125.(1)
Баннов П.Г. Процессы переработки нефти. – М.: ЦНИИТЭ- нефтехим, 2000. – 224 с.
Ахметов С.А.. Технология глубокой переработки нефти и газа: учебное пособие для вузов. – Уфа: Гилем, 2002. – 671 с.
Шишкин, C.Н. Комбинированный процесс экстракции – гидроочистки дизельных топлив / C.Н.Шишкин , А.А.Гайле , Д.А.Бакаушина , Н.В. Кузичкин // Ресурсосбережение в химической технологии. – 2012. – № 15. – С. 43-45.(2)
Гайле А.А., Сайфидинов Б.М. Альтернативные негидрогенизационные методы повышения качества дизельного топлива. СПб: СПбГТИ (ТУ), 2009. 112 с.
Руденко, А. В. Повышение эффективности процесса гидроочистки дизельного топлива / А. В. Руденко // Химическая технология. – 2014. – № 11. – С. 34-36. (3)
Великов, С.В., Кинетические закономерности процесса гидрообессеривания дизельного топлива на установке Л-24/6 / С.В. Великов, С.В. Покровская, Ю.А. Булавка // Вестник полоцкого государственного университета / Промышленность. прикладные науки. Химическая технология. – 2014. – № B / 11. – С. 153-159. (4)
EN 590[Electronic resource]. – Wikipedia, the free encyclopedia. – Mode of access: http://www.wikipedia. org/wiki/EN_590. – Dateofaccess: 20.01.2014.
Actual standardization initiatives. Future of EN 14214 and EN 590. Biodiesel: Improvement On Standards, Coordination Of Producers & Ethanol Studies: Brussels, March 26, 2008.
Кожемякин, М. Ю., Гидроочистка дизельного топлива / М. Ю. Кожемякин, Е. И. Черкасова // Вестник технологического университета. – 2015. – № 23. – С. 28-30. (5)
Д.А. Халикова, Т.С. Меньшикова, Вестник Казан. технол. ун-та, 9, 226-227 (2012).
к
В процессах глубокого гидрирования соединений с содержанием азота, а также ароматических соединений, парафинов и масляных фракций, применяют алюмоникель- или алюмокобальтвольфрамовые катализаторы (АНВ или АКВ).[10,13,21]
АКМ и АНМ катализаторы гидроочистки содержат 2-4 % масс. кобальта или никеля 9-15 % масс. МоО3 на активном -оксиде алюминия. Перед началом процесса катализатор подвергают активации (осернению) в потоке водорода и сероводорода, переводят из оксидной формы, в сульфидную, при этом существенно возрастает каталитическая активность катализатора [10,13,21].
Активность АКМ и АНМ катализаторов зависит как от суммарного содержания в них гидрирующих компонентов (Со+Мо или Ni+Mo), так и от отношения Со/Со+ Мо и Ni/Ni+ Мо.