Становление кубинского театра от истоков до настоящего времени
ВВЕДЕНИЕ
Целью настоящей выпускной квалификационной работы является исследование процесса становления кубинского национального театра, представляющего собой уникальное явление – синтез различных культур – коренной индейской, африканской и культур европейских эмигрантов, как следствие исторических процессов, сформировавших кубинскую национально-культурную идентичность.
В рамках исследования была выдвинута гипотеза о том что русская культура оказала существенное влияние на развитие кубинской культуры и сценического искусства на протяжении первой половины 20 века благодаря видным деятелям культуры и искусства России, гастролировавшим на Кубе и эмигрировавшим в США и страны Латинской Америки вследствие революции 1917 г. Наиболее ярко влияние русского искусства прослеживается в истории, классического балета, оперы и театра Кубы.
Куба – страна с интересной историй, глубокими корнями, где традиции сосуществуют с достижениями прогресса. Это сравнительно небольшое островное государство
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ИСТОКИ КУБИНСКОГО ТЕАТРА……………………….
XVI век. Культура индейцев сибоней и таино. Первые колонизаторы………………………………………………….
XVII век. взаимопроникновение испанской и
африканской культур……………………………………….
XVIII век. Первый театр в Гаване…………………………
XIX век. Театр-буфф……………………………………..
XX век. Появление сона…………………………….
ГЛАВА 2. СТАНОВЛЕНИЕ КУБИНСКОГО ТЕАТРА.
Зарождение кубинского балета. влияние русской
балетной школы……………………………………..
Гастроли Анны Павловой на Кубе………….
Рождение стиля кубинского балета……………..
Влияние русских музыкальных школ на развитие музыкальной культуры Кубы……………………..
Композиторы русского зарубежья на Кубе (С.В.Рахманинов, С.С.Прокофьев, И.Ф.Стравинский)………………………..
Знакомство Кубы с русской оперой……………………..
Русские артисты в Обществе музыкального искусства.
Концертная и педагогическая деятельность Марианны Гонич…………………………………………………………
Театр музыкальных миниатюр И.Э.Дуван-Торцова в Гаване……………………………………………………….
ВЫВОД……………………………………………………………
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Адамович Г. Вклад русской эмиграции в мировую культуру. - Париж, 1961 - 19 с.
2. Антропов А.К. История отечественной эмиграции. Кн. II, чч. 1 и 2 (Культурное наследие российской эмиграции.) Учебное пособие. - Астрахань: Изд-во Астраханского государственного педагогического университета, 1999 - 87 с.
3. Аркина НЕ. Анна Павлова. К 100-летию со дня рождения. - М.: Знание, 1981 -56 с.
4. Григулевич И.Р. Культурная революция на Кубе. - М.: Наука, 1965-301 с.
5. Дандре В. Анна Павлова. - Берлин: Петрополис, 1933 -4 13 с.
6. Евреинов H.H. Памятник мимолетному. (Из истории эмигрантского театра в Париже.) - Париж, 1953 - 86 с.
7. Зарубин В.И. Большой театр. Первые постановки балетов на русской сцене. 1825-1997. - М.: Эллис Лак, 1998 - 432 с.
8. Зарубин В.И. Большой театр. Первые постановки опер на русской сцене. 1825-1997. -М.: Эллис Лак, 1994 - 320 с.
9. Карпентьер А. Музыка Кубы. М.: Музгиз, 1962 - 162 с.
10. Красовская В.М. Анна Павлова. Страницы жизни русской танцовшицы. - М.-Л.: Искусство, 1964 - 218 с.
11. Культура Кубы (отв. ред. В.А.Кузьмищев). - М.: Наука, 1979 -335 с.'
12. Культура Российского Зарубежья (под ред. А.В.Квакина и Э.А.Шулеповой) - М.: Российский институт культуры, 1995.¬220 с. ,
13. Культурное наследие российской эмиграции 1917-1940 (под ред. Е.П.Челышева и Д.М.Шаховского), тт. 1 и 2 - М.: Наследие, 1994 - 520 с.
14. Российско-кубинские и советско-кубинские связи XVIII - XX веков (отв. ред. А.Д.Бекаревич). - М.: Наука, 1975 - 351 с.
7. Русская эмиграция 1920-1930 гг. (альманах, вып. 1) - Белград: Изд. Объединенной русской эмиграции, 1931 - 96 с.
8. Русское зарубежье в Латинской Америке. (отв. ред. А.И.Сизоненко) - М.: ИЛА РАН, 1993 - 80 с.
9. Советско-кубинские отношения 1917-1977 гг. (ред. А.Д.Бекаревич и др.) - М.: Наука, 1980 - 287 с.
10. Фокин М.М. Против течения. Воспоминания балетмейстера. Статьи и письма. - Л.-М.: Искусство, 1962-638 с.
11. VO.Aguilar Cabello J.C. La Tropicana de Cuba. La Habana: Ed. Visual América,-1996- 112 c.
В 1950 году при небольшой экономической помощи государства, оказанной под давлением Федерации студентов университета Гаваны (FEU) и ряда общественных организаций, была создана «Академия балета Алисии Алонсо» для подготовки нового поколения профессиональных танцовщиков.
В 1955 году труппу переименовали в «Балет Кубы». B 1956 году из-за несогласия Алисии Алонсо с культурной политикой правительства Батисты, которое не поддерживало искусство, «Балету Кубы» и Академии было отказано и в довольно скромной государственной финансовой поддержке.
Но уже начиналась Кубинская революция. С ее победой и установлением на Кубе социалистического строя отношение к балету кардинально изменилось. Сохранился рассказ о встрече Фиделя Кастро с руководством балетной школы. Фидель спросил, сколько нужно денег для развития балета на Кубе. «Сто тысяч песо», — ответил Фернандо Алонсо. «Правительство дает вам две