Мифопоэтическая модель мира древних Ариев в исследовании Т. Я. Елизаренковой

Скачать дипломную работу на тему: "Мифопоэтическая модель мира древних Ариев в исследовании Т. Я. Елизаренковой". В которой изучена биография и научный вклад Т. Я. Елизаренковой. Исследовано мировоззрение Ариев в изучениях лингвиста и переводчика Т. Я. Елизаренковой.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.08.2024
Объем файла
755 Кб
Количество страниц
68
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Тема исследования. «Мифопоэтическая модель мира древних ариев в исследовании Т. Я. Елизаренковой»
Актуальность исследования. Ученые уже сотни лет пытаются найти ответы на вопросы о том, как устроена вселенная, каков смысл человеческой жизни, определить истинные ценности человека, ответить на вопросы о реальности сверхъестественного разума. Чтобы дать ответ на эти и многие другие вопросы философского толка, ученые зачастую обращаются к событиям прошлому, поскольку узнав прошлое, свои подлинные корни, можно глубже понять себя и окружающий мир и ответить, в первую очередь для себя, на эти вопросы.
В данной работе используются такие методы исследования, как:
- анализ источников;
- проблемно - аналитический;
- сравнительно - исторический;
- ретроспективный;
- комплексный.
Краткая характеристика эпохи.
Самые ранние очаги индийской цивилизации появились еще в 3 тыс. до н. э. в долине рек Инд и Ганг. Древнейшей из них является хараппская цивилизация. С

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
Глава 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬ РИГВЕДЫ – Т. Я. ЕЛИЗАРЕНКОВА……… 8
Глава 2. РИГВЕДА КАК ИСТОЧНИК ПО ИСТОРИИ ДРЕВНИХ АРИЕВ 15
2.1. Происхождение и ранняя история ариев……………………………….. 20
2.2. Материальная культура древних ариев………………………………… 25
2.3. Характерные черты религиозных верований…………………………... 30
ГЛАВА 3. КАРТИНА МИРА ДРЕВНИХ АРИЕВ ПО ДАННЫМ РИГВЕДЫ…………30
3. 1. Структура мира в представлении ариев……………………………….. 40
3. 2. Представители миров…………………………………………..……….. 45
3.3. Основные мифологические сюжеты.…………………………................ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.,,,,,,,.60

Список использованной литературы и источников
Абаев В. И. Из истории слов. – ВЯ. 1958, № 2, с. 114.
Абаев В. И. К вопросу о прародине и древнейших миграциях индоиранских народов. – Древний Восток и античный мир. М., 1972;
Бонгард-Левин Г. М. Древнеиндийская цивилизация. Философия, наука, религия. М., 1980, гл. 1;
Бонгард-Левин Г. М. Некоторые проблемы этнокультурной истории народов Индостана в III–I тысячелетиях до н. э. – Узловые проблемы истории Индии. М., 1981, с. 9–31.
Гамкрелидзе Т. В., В. В. Иванов. Древняя Передняя Азия и индоевропейская проблема. – ВДИ. 1980, № 3.
Гафуров В. Г. Таджики. Древнейшая, древняя и средневековая история. М., 1972, с. 33–43;
Гиндин Л. А. Некоторые ареальные характеристики хеттского. 1. – Этимология 1970. М., 1972.
Грантовский Э. А. О распространении иранских племен на территории Ирана. – История Иранского государства и культуры. М., 1971;
Грантовский Э. А. Ранняя история иранских племен Передней Азии. М., 1970.
Дьяконов И. М. Арии на Ближнем Востоке: конец мифа. – ВДИ. 1970, № 4, с. 39–93;
Дьяконов И. М. Восточный Иран до Кира (к возможности новых постановок вопроса). – История Иранского государства и культуры; Этнические проблемы истории Центральной Азии в древности. М., 1981.
Дюмезилем Ж., Э. Бенвенистом и др. (см.: G.Dumézil. Ari, Aryaman. – JA. 1958, t. 246, с. 67-84; &#201.
Елизаренкова Т. Я. Еще раз о ведийском боге Варуне (Varuṇa). – Труды по востоковедению. I. Тарту, 1968.
Елизаренкова Т. Я. Ригведа – великое начало индийской литературы и культуры / Т. Я. Елизаренкова. – Ригведа. Т. I. М., 1989. С.52.
Елизаренкова Т. Я. Фонд Рериха. Некролог / Фонд Рериха. – Москва, 2007. С. 1.
Елизаренкова Т. Я., В. Н. Топоров. О древнеиндийской Ушас (Uṣas) и ее балтийском соответствии (Ūṣinš). – Индия в древности. М, 1964.
Иванов В. В., Топоров В. Н. Исследования в области славянских древностей. М, 1974;
Кузьмина Е. Е.

Окна были маленькими и находились в основном на северной стороне, чтобы охлаждать комнаты от солнца. Также были созданы высокие потолки, чтобы сохранять прохладу в летнее время. Двери скреплялись кожей и наделены были большой прочностью.
Строительство начиналось с постройки фундамента в виде каменной подушки, на которую укладывался деревянный каркас дома. Дерево обрабатывалось трудолюбивым трудом, чтобы достичь достаточной степени прочности.
Также из Ригведы известно, что древние арии строили свои дома вокруг огромного зала для всех жителей поселения. Он служил главным местом сбора, где происходили все общественные мероприятия. Зал имел просторную открытую конструкцию, не имеющую ограничений по высоте. Жилища древних ариев были украшены символическими панелями, узорами и резьбой по дереву. Жители украшали свои дома цветами и зеленью, чтобы придать им более ухоженный вид.
Как видно, архитектура и жилища древних ариев были отражением их культуры, образа жизни и социа