Модернизация сети общетехнологической связи на участке Ростов-Лихая Северо-Кавказской железной дороги на основе современных цифровых технологий

Скачать дипломную работу на тему: "Модернизация сети общетехнологической связи на участке Ростов-Лихая Северо-Кавказской железной дороги на основе современных цифровых технологий". В которой описаны принципы организации и эксплуатации сетей ОбТС. Описаны принципы действия существующей сети передачи данных (СПД) и возможность интеграции в неё сети ОбТС по принципу передачи пакетов.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.08.2024
Объем файла
743 Кб
Количество страниц
70
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Для эффективного развития железнодорожного транспорта необходимы четкие взаимодействия подразделений и служб, занимающихся организацией движения поездов на железнодорожном транспорте. Принадлежащие РЖД телекоммуникационные сети являются одним из основных участников этого процесса. РЖД предоставляет услуги связи для предприятий, организаций и структурных подразделений железнодорожного транспорта в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Необходимость и качество связи определяется в соответствии с потребностями системы управления железнодорожным транспортом, а также учитывая развитие техники для передачи данных. Структура сети должна соответствовать структуре системы управления и учитывать специфику организации грузовых и пассажирских перевозок. Линия передачи и оборудование, которое позволяет обеспечить существующие потребности в соединениях и наращивать объем связи и количество предоставляемых абонентам услуг. Сеть телекоммуникаций

Содержание

 

Введение 7

1. Описание участка Ростов – Лихая Северо-Кавказской железной дороги 10

1.1. Общая характеристика участка Ростов – Лихая 10

1.2. Анализ сетей связи участка 12

1.3. Анализ оснащенности участка линиями и аппаратурой связи 15

2. Анализ существующей аппаратуры общетехнологической связи на участке проектирования 22

2.1. Принципы организации общетехнологической связи транспортного сегмента 22

2.2 Особенности организации сети общетехнологической связи по кольцевому методу 24

2.3. Характеристика существующей аппаратуры на участке 26

2.4 Выводы по разделу 2 37

3. Модернизация сети связи на участке Ростов-Лихая 39

3.1. Особенности организации связи с применением современных цифровых технологий 39

3.1.1 Шлюзы 41

3.1.2 Контроллер зоны 43

3.1.3 Монитор 44

3.1.4 Маршрутизатор 44

3.2 Описание существующей сети передачи данных (СПД) 46

3.3 Интеграция сети общетехнологической связи в существующую сеть передачи данных 48

3.4 Оборудование для модернизации 48

3.5 Модернизация сети технологической связи. Выбор оборудования 49

3.6 Расчёт максимальной длины регенерационного участка. Расчёт диаграммы уровней 52

3.7 Выводы по разделу 3 60

4. Специальный раздел по дополнительной целевой подготовке 61

4.1 Расчет интенсивности телефонной нагрузки 61

4.2 Расчет транспортного ресурса шлюза 64

4.3 Выводы по разделу 4 67

5. Безопасность и экологичность решений проекта 68

5.1 Охрана труда 69

5.2 Охрана окружающей среды 73

5.3 Выводы по разделу 5 82

6. Экономическая часть проекта 83

6.1 Общие положения по определению капитальных вложений 83

6.2 Расчет эксплуатационных затрат 86

6.3 Расчет срока окупаемости модернизированной аппаратуры связи 91

6.4 Выводы по разделу 6 91

Заключение 92

Список литературы 94

Приложение А 95

Список литературы

1. К. И. Анненкова – «Организация, планирование производственно-экономических показателей по эксплуатационной деятельности регионального центра связи» – Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Уральский государственный университет путей сообщения, кафедра «Экономика транспорта», 2008.
2. Министерство путей сообщения Российской Федерации – «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» официальное издание, Москва 2018 г.
3. Атлас: Железные дороги. Россия, СНГ, Прибалтика – Росиздат, 2004.
4. Распоряжение ОАО "РЖД" от 12.11.2009 N 2319р "Об утверждении и вводе в действие типовой инструкции по охране труда для электромеханика и электромонтера хозяйства связи ОАО "РЖД".
5. Кудряшов В.А. «Транспортная связь» учебное пособие для вузов железнодорожный транспорт. / В.А. Кудряшов, А.Д. Моченов, ред. Кудряшов - М.: Маршрут, 2005 – 293 с.
6. Интегрированная цифровая система технологической связи. Технические решения – Редакция 2.8 / ПУЛЬСАР-ТЕЛЕКОМ. – Пенза, 2017 – 149 с.
7. http://zte.ru/operators/products/wdm-otn/ [Электронный ресурс] – описание и технические характеристики продуктов ZXMP M720 и S325(дата обращения – 10.03.2023)

Как было указано выше, первичная сеть является базой для создания вторичных сетей для наладки всех типов работ подразделений ж/д транспорта. Вторичная сеть организуется с помощью коммутационных станций и узлов связи, оконечных абонентских устройств (телефонов, пультов, персональные компьютеров) и каналов, по которым проводится связь в оптоволоконных или электрических линиях. Вторичные сети классифицируются по назначению, канальной или пакетной передаче информации, по типу используемых соединительных линий, по принадлежности к определенному отделению или закреплению за территорией.
При построении первичная и вторичная сети на железной дороге всегда выполняли строго закрепленные за ними функции и не зависели друг от друга, поэтому концепция их использования не меняется десятилетиями. С технологическим развитием аппаратуры и линий передачи, а также с увеличением требований к сетям связи из-за увеличивающегося транспортного и пассажирского потока, первичную и вторичную сети необходимо постоянно модернизировать и переоснащать современным оборудованием