Информационная безопасность

В реферате собраны имеющиеся данные об ущербе от кибератак, проведён анализ полученных данных, рассмотрены виды информационных атак и способы противодействия им
Author image
Ilnur
Тип
Реферат
Дата загрузки
11.07.2022
Объем файла
169 Кб
Количество страниц
17
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Широкое распространение вычислительной техники как средства обработки информации привело к информатизации общества и появлению принципиально новых информационных технологий. Сейчас благополучие и безопасность общества зависят от правильного использования информации, её защиты и конфиденциальности.

Под информационной безопасностью понимается защищенность информационной системы от случайного или преднамеренного вмешательства, наносящего ущерб владельцам или пользователям информации.

Содержание
Вступление
1.Данные об ущербе от кибератак.
2.Анализ полученных данных.
3.Виды информационных атак.
4 Вредоносное ПО.
4.1. Вирусы:
История вирусов
Типы вирусов
4.2. Сетевые черви.
Червь Морриса
Типы заражения.
4.3. Признаки заражения.
Антивирусное ПО:
История антивирусов Классификация антивирусных программ
Методы защиты от вирусов
5. Рекомендации пользователям.
Заключение
Список литературы

Список литературы
«Введение в информационную безопасность автоматизированных систем» В. В. Бондарев
«Информационная безопасность: защита и нападение» А. А. Бирюков
«Основы информационной безопасности» С. А. Нестеров

История вирусов

Термин вирус появился аж в 1945 году - Вице-адмирал ВМФ США Грейс Муррей Хоппер, руководившая информационным отделом военно-морского штаба, столкнулась с тем, что электронно-счетные машины (прототипы современных компьютеров) начали давать сбой. Причиной стал мотылек, случайно залетевший внутрь одного из реле.

Адмирал назвала эту проблему жуком (bug), используя термин, физиков США и Великобритании с конца XIX века (он обозначал любого рода неполадку в электрических устройствах).

Первым действующим вирусом можно назвать игру Darwin, которую изобрели в 1961 году сотрудники компании Bell Telephone Laboratories. Программы, написанные на ассемблере (тогда языков высокого уровня еще не было) и называемые «организмами», загружались в оперативную память компьютера и сражались за ресурсы. Они захватывали "жизненное" пространство, пытаясь уничтожить противника.

За этим процессом наблюдало приложение-«судья», определявшее правила борьбы соперников. Программист, программа которого захватывала всю память компьютера, побеждал. По словам создателей, это был всего лишь эксперимент. В 1970 году в майском номере журнала Venture был опубликован фантастический рассказ Грегори Бенфорда, в котором было произведено одно из первых описаний вирусных и антивирусных программ Virus и Vaccine.

Похожие работы