Особенности менталитета российского крестьянства (по фольклорным мотивам).

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Особенности менталитета российского крестьянства (по фольклорным мотивам). В работе рассматривается анализ особенности менталитета российского крестьянства (по фольклорным мотивам).
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.08.2024
Объем файла
146 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
960 руб.
1200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность нашей работы обусловлена необходимостью исследования ментальной сферы русских на разнообразном материале, в том числе фольклорном. Тема ментальности - один из способов качественного обновления российской социальной науки, поскольку она открывает путь к изучению новых проблем, которые до недавнего времени игнорировались или считались недостойными научного анализа. Разработка урока по теме «Менталитет российского крестьянства (по фольклорным мотивам)» позволяет более глубоко изучить специфику рассматриваемого вопроса.
Ментализм очеловечивает исторический процесс, преодолевая излишества грубого материалистического исторического подхода с его абстрактной и безличной картиной экономического детерминизма и потерей внутренней жизни и индивидуальных проблем. Исторический процесс обусловлен не только конфликтующими экономическими и объективными социально-классовыми интересами, но и влиянием менталитета социальных групп, в том числе этнического. 

Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретические основы понятия менталитет6
1.1 Понятие и анализ русского фольклора (как объекта исследования), категориальному аппарату данного объекта исследования6
1.2 Определение понятия «менталитет», особенности изучения менталитета русского крестьянства, особенности изучения менталитета русского крестьянства через фольклорные источники17
Глава 2. Анализ исторических источников описывающих менталитет российского крестьянства (по фольклорным мотивам)30
2.1 Отражение менталитета российского крестьянства в фольклоре30
2.2 Основные особенности менталитета российского крестьянства, описанные в фольклоре34
Глава 3. Разработка урока по теме «Менталитет российского крестьянства (по фольклорным мотивам)»39
Заключение45

Поразительно то, что ученые даже не пытаются объединить, обобщить, проанализировать или опровергнуть все эти определения. Каждый ученый использует понятие в том виде и значении, которое кажется ему наиболее удобным и приемлемым. Возможно, наличие термина "совокупность" во всех определениях облегчает эту ситуацию. Как известно, агрегат - это сумма, сочетание, соединение или совокупность чего-либо. Другими словами, это, прежде всего, механическое действие. Агрегат может быть очень большим или очень маленьким, он может увеличиваться или уменьшаться, но он никогда не перестает быть агрегатом.
Историки используют его для произвольного увеличения или уменьшения размера или набора основных компонентов. Отметим, что кроме термина "менталитет" появился и производный от него термин: прилагательное "ментальный" вошло в широкое употребление, и от него возник новый термин "ментальность".
В зарубежной историографии этот термин первоначально использовался, особенно в области психологии, физиологии и философии, для обозначения "способности психики человека сохранять определенные данные, структуры, черты и т.д., определяющие принадлежность человека к тому или иному обществу или периоду". Через некоторое время историки также стали рассматривать менталитет как разновидность личной или социальной памяти человека или группы людей, характерной только для этого человека и среды, класса, касты или нации, к которой он принадлежит. Поэтому, когда менталитет имеет универсальное или всеобъемлющее значение (например, "мышление", "сознание" и т.д. вместо "русское мышление", "немецкое сознание" и т.д.), термины "менталитет" и "ментальность" используются не одинаково.
В то же время "менталитет" может относиться к различным социальным слоям и историческим периодам (можно сказать "русский менталитет", "средневековый менталитет", "купеческий м

Так, по Л. Февру, «наша история является идеалистической... ибо экономические факты, как и всякие другие социальные феномены, возникают из веры и воззрений».
Февр обличает «тех, кто толкует на свой лад системы многовековой давности, и, нимало не заботясь о том, чтобы поставить их в связь с другими проявлениями, породившей их эпохи». Концепции, продукт абстрактного понимания, которое они создают, обретают собственную жизнь вне времени и пространства, образуя странную цепь нереальных, замкнутых связей. Фактический комплекс истории культуры должен быть представлен как часть "сложной и подвижной сети социальных явлений".
И человек XVI века должен характеризоваться «не в сопоставлении с нами, но в сопоставлении с его современниками». Февр вводит понятие «ментальный инструментарий». Для него это «совокупность категорий восприятия, концептуализации, выражения и действия, которые структурируют опыт – как индивидуальный, так и коллективный».