Управление торговым предприятием в условиях неопределенности
Введение
Управление рисками в торговых компания, функционирующих в системе рыночной экономики, могут быть рассмотрены в рамках вопроса о стратегии развития компании и влияния наступления риска для долгосрочного развития организации. Изменение конъюнктуры рынка, его динамика и основные тренды - аспекты, важнейшие для учета в управленческой деятельности торговой компании. Основы управления рисками в торговых организация в условиях рыночной экономики включают в себя не только понимание сущности риска, но и его дифференцирование на подходы к управлению рисками [1]. Актуалььность объявленной проблемы обусловливается динамичностью развития условий, оказывающих большое влияние на эффективное развитие организации и качественную разработку и принятие управленческих решений.
Целью данной работы является анализ внешней среды организации направленной на совершенствование и улучшения положения дел на предприятии.
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
1.Основные составляющие внешней среды организации…………………….4
2.Анализ микро и макроокружения……………………………………………6
3.Ситуационный анализ предприятия…………………..…………………….12
Заключение……………………………………………………………………...14
Список использованных источников………………………………………….15
Список использованных источников
1. Миронова А.В. Основы управления рисками в условиях неопределенности и стратегическое развитие организации на примере торговых компаний 2022. №5-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovy-upravleniya-riskami-v-usloviyah-neopredelennosti-i-strategicheskoe-razvitie-organizatsii-na-primere-torgovyh-kompaniy (дата обращения: 17.05.2023).
2. Миронова А.В. Формирование механизма устойчивого развития предприятий торговли в условиях неопределенности // Экономика и управление. 2022. №11 (85). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-mehanizma-ustoychivogo-razvitiya-predpriyatiy-torgovli-v-usloviyah-neopredelennosti (дата обращения: 17.05.2023).
3. Слушкина Е.Ю. Исследование факторов внешней макро- и микросреды промышленного предприятия // экономика и бизнес: теория и практика. 2022. №12-2. url: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-faktorov-vneshney-makro-i-mikrosredy-promyshlennogo-predpriyatiya (дата обращения: 17.05.2023).
4. Халилов Е. И. Управление предприятием в условиях неопределенности и кризиса // стратегии бизнеса. 2023. №1. url: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-predpriyatiem-v-usloviyah-neopredelennosti-i-krizisa (дата обращения: 17.05.2023).
5. Довгань С. В, В. В. Куликова. Ситуационный анализ как инструмент управления // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. №10-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/situatsionnyy-analiz-kak-instrument-upravleniya (дата обращения: 17.05.2023).
Рост цен на закупаемые материалы ведет к повышению цен на готовую продукцию. Нехватка тех или иных материалов, забастовки и прочие события могут нарушить регулярность поставок и график отгрузки товаров заказчикам [4].
В краткосрочном плане будут упущены возможности сбыта, а в долгосрочном - подорвано благорасположение к фирме со стороны ее клиентуры. Маркетинговые посредники - это организации, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении его товаров среди клиентов. К ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения [3].
Анализ макросреды представляет собой процесс сбора и интерпретации данных, собранных путем ее исследования для последующей оценки влияния факторов макросреды па деятельность предприятия. Факторы макросреы предприятия представлены на рисунке 1.