Дух гуманизма в медицине
Аннотация. Филантропия позволяет изучать правила поведения, образцы и нормы, имеющие общеобязательный характер, в том числе в сфере правового регулирования взаимодействия врачей и пациентов. Таким образом, гармоничное развитие личности врача невозможно не только без усвоения знаний, но и без общечеловеческих, общекультурных ценностей, коммуникативных навыков, сформированных на основе знаний по гуманитарным предметам.
Ключевые слова: гуманизм, биоэтика, гуманитарные науки, система медицинского образования, деонтологические принципы медицины, высоко – духовный человек, гуманизация и гуманитаризация медицинского образования.
Список литературы
Азаматов Д.М., Валеева А.С. Философское образование в системе подготовки будущих врачей // Вестник Башкирского государственного медицинского университета - 2017г. №2.
Давлетшина Г. Р., Ахмадеев А.А. Воспитание нравственности будущего врача на идеях гуманизма // Вестник Башкирского государственного медицинского университета - 2017г. №2.
Минабутдинов И.В. Дегуманизированная этика сквозь призму коммуникационной сферы глобализации // Вестник Бурятского государственного университета - 2021г. №1.
Наврузова Г.Т. Применение научно-культурного наследия таджикских ученых и мыслителей в воспитании патриотизма и национального самосознания студентов // Вестник Таджикского национального университета. Серия Гуманитарных Наук / Паёми Донишгоњи миллии тољикистон. Силсилаи Илмњои Љомеашиносї - 2016г. №3-3.
Решетова П.С., Семёнов П.А., Соболева И.И., Соболева Е.В. Гуманистическая парадигма воспитания в педагогической концепции Н.И. Пирогова // Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области - 2016г. №4-2.
Гуманизация образования – это система мероприятий, направленных на опережающее развитие общекультурных компонентов содержания образования и, таким образом, на формирование личностной зрелости учащихся. Гуманизация в общекультурном плане – это процесс восхождения человека к себе, к человеческой природе, стремление к переиндивидуальным целям.
Гуманизация личности – это воспитание человека в человеке. В вузе, особенно медицинском, основу гуманитарных дисциплин составляют гуманитарные науки (философия, биоэтика, история, культурология). Через эти предметы формируется личность в совокупности ее духовной природы, формируется мировоззренческая и этическая позиция, все то, что создает HOMO HUMANUS («человеколюбивый человек»).
Одним словом, гуманитарные науки находятся в постоянном диалоге с окружающим миром, помогая нам жить, играя роль целителя душ. Но целители не всемогущи.
Они могут ошибаться, как и все остальные. Однако без них никак дхат, и