Копирование как метод обучения изобразительному искусству
ВВЕДЕНИЕ
Нельзя постигнуть основы изобразительного искусства придерживаясь лишь одного метода познания. В течение всей истории люди пытались найти единый способ обучения искусству живописи, рисунка, композиции, создавали уникальные технологии, путем проб и ошибок подбирали лучшие решения. Таким образом, было создано множество школ, каждая из которых пыталась найти свой путь, что должен был привести их к желаемому результату, открыть тайны познания, показать новые вариации реализации уже существующих технологий, указать на ошибки прошлых учений, опыт которых, несомненно, влиял на следующие поколения.
За длительный период истории была создана ни одна школа, каждая из которых имела свои принципы, методы, способы обучения. При этом в одну и ту же эпоху могли существовать образовательные течения, полностью противоположные друг другу.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………3
1. Исторический анализ копировального метода …….…..……….….……..5
2. Копирование как способ обучения ……………………..………..………12
Заключение……………………………………………………………………...17
Список использованных источников………………………………………….18
Приложение……………………………………………………………………..20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
А.А. Васильев - Теория и история развития художественного образования. Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2007. - 217 с.
Н.Н. Ростовцев - Методика преподавания изобразительного искусства в школах. М. АГАР, 2000 – 256 с.
Н.Н. Ростовцев - История методов обучения рисования: русская и советская школы искусства. М.: Просвещение, 1982.-240 с.
Н.Н. Ростовцев - История методов обучения рисования: зарубежная школа рисунка. М. Просвещение, 1981 – 192 с.
О пользе копирования для художников — Подсайт Жизнь – для тем по касательной на DTF – URL: https://dtf.ru/life/227296-o-polze-kopirovaniya-dlya-hudozhnikov
Чубаков А.В. Традиции копирования в Императорской Академии Художеств. // Universum: Филология и искусствоведение: электрон. научн. журн. 2017. № 3(37).
Л. да Винчи - Трактат о живописи. OMICO -74 c.
Ваняев В.А. Историко-культурологический аспект копирования произведений изобразительного искусства // Преподаватель XXI века: науч. журн. 2012. №3 Том 1
Фландрия XVII века. Питер Пауль Рубенс и его мастерская лекция Надежда Чамина - Магистерия (magisteria.ru). – URL: https://magisteria.ru/flemish-and-dutch-painting/flanders-rubensМысли о копировании в обучении рисунку и живописи.: blik_art — ЖЖ (livejournal.com) – URL: https://blik-art.livejournal.com/486667.html
Гурьянова И.В. Современные концепции преподавания изобразительного искусства в начальной школе // Вестник КГУ им. Некрасова: науч. журн. 2009 Том 15
Методический доклад на тему "Копирование в ДХШ" (infourok.ru) - URL: https://infourok.ru/metodicheskiy-doklad-na-temu-kopirovanie-v-dhsh-2122565.html
Опубликованные материалы на сайте СМИ "Солнечный свет". Статья Копирование картин на уроках изобразительного искусства. Автор: Павлухин Олег Александрович. (solncesvet.ru) – URL: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/kopirovanie-kartin-na-urokah-izobrazitel.8451683273/
Этот пример иллюстрирует нам, что копирование работ не всегда подразумевает четкое следование оригиналу. Оно может позволить увидеть новые возможности, лучше понять смысл произведения и задумку автора, проникнув до самой сути его идеи.
Петровские реформы привели к созданию светской школы рисунка, которая стала одной из первых в России на тот период. В ней ученики постигали рисование не только с помощью создания копий оригиналов, но также они работали и с натурой [4, c.37].
Особое место в обучение того периода занимает труд И.Д. Прейслера «Основательные правила, или Краткое руководство к рисовальному художеству». Он являлся методическим пособием, целью которого являлось помочь ученикам освоить рисунок наиболее качественно и продуктивно.